Проблема подготовки пианистов балета: кафедра музыки Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой как международный референт
Аннотация
Статья посвящена подготовке балетных пианистов в мире и в Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой — единственном учебным заведением, занимающем в указанной области позицию международного эталона. Решение проблемы осуществляется на кафедре музыкального искусства, где реализуются бакалаврские и магистерские программы подготовки балетных пианистов. С учетом международного опыта подготовки таких профеcсионалов анализируются условия, способствующие или препятствующие реализации образовательной программы для пианистов, специализирующихся на балетном исполнительстве вне России, в частности в Испании.
Автор подчеркивает необходимость контекстуализации проблемы, ориентируясь в качестве образца на такое авторитетное международное учреждение, как Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой.
Об авторе
П. СабатерИспания
Сабатер Пас — PhD, пианистка, педагог
Торре Мачука, 18007, Гранада,
Список литературы
1. Ecole Superieure de Ballet du Québec. Ballet Accompaniment. Development program for musicians [Electronic source]. URL: https://www.esbq.ca/en/news/a-public-piano-for-dancing-in-front-of-l-ecole-superieure/ (Date of consultation: 25.02.2022).
2. Royal Conservatoire of Scotland. MMus/MA Piano for Dance [Electronic source]. URL: https://www.rcs.ac.uk/postgraduate/piano-for-dance/ (Date of consultation: 25.02.2022).
3. Conservatoire Supérieur de Musique et de Danse de Paris [Electronic source]. URL: https://www.conservatoiredeparis.fr/fr/discipline/accompagnement-choregraphique-1er-cycle-superieur (Date of consultation: 25.02.2022).
4. University of Arizona School of Arts. Master of Music in Piano Performance (Dance Accompaniment) [Electronic source]. URL: https://wpu.cfa.arizona.edu/wpcontent/uploads/sites/4/2017/05/22232151/MM.Dance_.Acoomp.pdf. (Date of consultation: 26.02.2022).
5. Interview with pianist Ho Wen Yang. Royal Academy of Dance [Electronic source]. URL: https://www.royalacademyofdance.org/about-us/music-at-the-rad/meet-the-musician/ho-wen-yang/ (Date of consultation: 26.02.2022).
6. Vallés L. Piano Accompaniment II // Artseduca. 2012. Nº3. P. 5.
7. Royal Decree 989/2000, of June 2, 2000, which establishes the specialties of the Corps of Music and Performing Arts Teachers, assigns to them the teachers of said Corps and determines the subjects they must teach [Electronic source]. URL: https://www.boe.es/eli/es/rd/2000/06/02/989 (Date of consultation: 21.02.2022).
8. Vallés L. La especialidad de pianista acompañante en la titulación superior de música: una propuesta de currículum e integración en el sistema educativo español (Doctoral thesis). Universidad Jaume I. Valencia. 2015. 13 p.
9. Учебный план магистерской программы «Музыка в искусстве балета» [Электронный ресурс]. URL: https://vaganovaacademy.ru/vaganova/obrazovanie/magistratura/ucheb_plany/UP-mag-53.04.06-muzykoznanie.pdf (дата обращения 25.02.2022).
10. Безуглая Г. А. Новый концертмейстер балета: учеб. пос. СПб.: Лань – Планета музыки, 2017. 428 с.
11. Безуглая Г. А. История фортепианного сопровождения урока классического танца в музыкальных образцах // Вестник Академии балета им. А. Я. Вагановой. 2016. № 1(42). С. 105–122.
12. Sawyer E. Dance with the Music: The World of the Ballet Musician. Cambridge: Cambridge University Press, 1985. 364 p.
13. Cavalli H. Dance and Music: A Guide to Dance Accompaniment for Musicians and Dance Teachers. Gainesville: University Press of Florida, 2001. 425 p.
14. MacIver K. The art of class. The studio. [EPUB]. Glasgow, United Kingdom (published independently).
15. Teck K. Music for Dance, Reflections on a Collaborative Art. Westport, Connecticut: Greenwood Press,1989. 230 p.
16. López A. The piano accompanist of dance: current problems. Advantages of using creative resources. Proceedings of the I Congress of Research in Music Education (CEIMUS). Madrid: Enclave Creativa, 2008. P. 170–176.
17. Mata J. Analysis, study and musical proposal for dance. Doctoral Thesis. Universidad Rey Juan Carlos. Madrid. 2017 (unpublished).
Рецензия
Для цитирования:
Сабатер П. Проблема подготовки пианистов балета: кафедра музыки Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой как международный референт. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2022;(2):38-49.
For citation:
Sabater P. Problem of training for ballet pianists: The chair of music at Vaganova Ballet Academy in St. Petersburg as an international referent. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2022;(2):38-49.