Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО МИРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи — рассмотреть российскую художественную среду бытования современного танца в 1990-е — начале 2000-х годов. Несмотря на существование критических обзоров художественной практики в сфере современного танца того времени, интернет-свидетельств о разнообразных событиях, в научном дискурсе жизнь коллективов современного танца, процессов, происходивших внутри танцевального сообщества, не зафиксирована. Автором статьи, участником событий этого периода, на основании личного архива и архивов коллег, с использованием биографического метода исследования, была изучена неоднородность художественной среды возникновения современного танца в России.

Об авторе

Т. В. Гордеева
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой.
Россия
ул. Зодчего Росси, 2, СанктПетербург, 191023.


Список литературы

1. Курюмова Н. В. Современный танец в культуре XX века: Смена моделей телесности: Автореф. дис. ... канд. культурологии. Екатеринбург, 2011. 25 с.

2. Курюмова Н. В. Cовременный танец как культурный микрокосм: телесные модели на рубеже модернистской / постмодернистской культур // Вестник Гуманитарного университета. 2014. № 1 (4). С. 165–176.

3. Васенина Е. Российский современный танец: Диалоги. М.: Emergency Exit, 2005. 268 с.

4. Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце: учеб. пос. М.: ГИТИС, 2011. 472 с.

5. Проект Александра Пепеляева [Электронный ресурс]. URL: http://www.sleepdancers.ru/kinetic/index.html (дата обращения: 01.09.2017).

6. Меньшиков Л. А. Прагматика понимания текстов постмодернистской культуры // Человек. Культура. Образование. 2015. № 4 (18). С. 62–74.

7. Меньшиков Л. А. Неуловимое эстетическое в пространстве антиискусства // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2015. № 6 (41). С. 180–187.

8. Богданова Л. А. Постмодернизм и современная хореография // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2006. № 4. С. 76–80.

9. Соколова О. В. Авангардная партитура онтологического мифа: Геннадий и Алексей Айги // Русская литература в XX веке: имена, проблемы, культурный диалог. 2008. № 9. С. 84–87.

10. Васенина Е. История матрешки // Театр. 2015. № 20. С. 59–60.

11. Герд О. Дело в шляпе // Время новостей. № 194. 26.12.2000 [Электронный ресурс]. URL: http://www.vremya.ru/print/4924.html (дата обращения: 01.09.2017).

12. Сайт танцевальной компании «По.В.С.Танцы» [Электронный ресурс]. URL: www. povstanze.ru (дата обращения: 01.09.2017).

13. Президент. Общественно-политическая газета [Электронный ресурс]. URL: http:// www.prezidentpress.ru/news/4010-nikolay-basin-vernost-luchshim-tradiciyamrusskogo-iskusstva-baleta.html (дата обращения: 01.09.2017).

14. Класс экспрессивной пластики. «Pro-движение» [Электронный ресурс]. URL: http://www.theatre.ru/pro/participants/moskva.html (дата обращения: 01.09.2017).

15. Елена Богданович [Электронный ресурс]. URL: http://www.elenabogdanovich.com/about-me (дата обращения: 01.09.2017).

16. Международный фестиваль современного танца в Витебске [Электронный ресурс]. URL: http://www.artmark.mm.by (дата обращения: 01.09.2017).

17. РИА «Новый Регион» (Новый день). 14.12.1999 [Электронный ресурс]. URL: https://urfo.org/ekb/13_7282.html (дата обращения: 01.09.2017).

18. Meisner N. Their art belongs to Dada // The Independent. 31.10.2000 [Электронный ресурс]. URL: http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/theatre-dance/reviews/their-art-belongs-to-dada-5368767.html (дата обращения: 01.09.2017).

19. Wezemann A. East of Eden: choreographers showcase // Ballett international / Tanz aktuell. 1999. October. P. 40–41.

20. Old E., Gilpin A. Dance Umbrella // Dance Europe. 2000. December. № 36. P. 30–31.

21. Интернет-портал Радио «Орфей». 28.06.2011 [Электронный ресурс]. URL: http:// www.muzcentrum.ru/news/2011/06/4275-baletnyj-festival-danceinversion (дата обращения: 01.09.2017).

22. Богданова Л. А. Современный российский танец в поиске культурной самоидентификации // Вестник Вятского государственного университета. 2009. Т. 4. № 3. С. 84–87.

23. Никитин В. Ю. Современный танец в россии: тенденции и перспективы // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 2 (52). С. 232–238.

24. Mackrell J. Craine D. Russia and USSR // The Oxford Dictionary of Dance. Oxford: OUP Oxford, 2010. P. 388.

25. Ковальская Е. «Цех» звучит индустриально // Театр. 2015. № 20. С. 62–69.

26. Музеева Е. О. Мысли вслух (размышления о современном танце) // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2006. № 5. С. 42–44.

27. Габидуллина А. Ф. О современности «современного» танца // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2006. № 5. С. 41–42.


Для цитирования:


Гордеева Т.В. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО МИРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(3):60-74.

For citation:


Gordeeva T.V. EMERGENCE OF THE CULTURAL WORLD OF DOMESTIC CONTEMPORARY DANCE. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(3):60-74. (In Russ.)

Просмотров: 1138


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)