Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

В. Э. МЕЙЕРХОЛЬД СТАВИТ А. Н. ОСТРОВСКОГО: ДВИЖЕНИЕ СЦЕНИЧЕСКОЙ ОБРАЗНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена исследованию сценической образности спектаклей Вс. Мейерхольда «Доходное место» (1923) и «Лес» (1924) по пьесам А. Н. Островского. Сопоставление этих двух постановок представлено в свете критических отзывов 1920-х годов и раскрывает процесс изменения эстетической парадигмы в русском сценическом искусстве послереволюционной эпохи.

Об авторе

Г. В. Титова
Российский государственный институт сценических искусств
Россия

Доктор искусствоведения, профессор

ул. Моховая, 34, Санкт-Петербург, 191028



Список литературы

1. Блюм В. И. Островский и Мейерхольд // Мейерхольд в русской театральной критике, 1920–1938. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. С. 118–124.

2. Садко [Блюм В. И.] «Доходное место» в Театре Революции // Мейерхольд в русской театральной критике, 1920–1938. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. С. 92–93.

3. Штукарство: А. В. Луначарский о Мейерхольде // Мейерхольд в русской театральной критике, 1920–1938. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. С. 134–135.

4. Алперс Б.В. Блестящая шутка? «Лес» // Мейерхольд в русской театральной критике, 1920–1938. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. С. 130–134.

5. Гвоздев А. А. Лифт и качели (в московских театрах) // Мейерхольд в русской театральной критике, 1920–1938. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. С. 124–130.

6. Ромашов Б. С. «Доходное место» Островского в Театре Революции // Мейерхольд в русской театральной критике, 1920– 1938. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. С. 93–95.

7. Волин В. Редкий спектакль // Рабочая Москва. 1923. 17 мая.

8. Ауслендер С. А. Театр Революции. «Доходное место» // Театр и музыка. 1923. № 11. С. 818.

9. Рудницкий К. Л. Режиссер Мейерхольд. М.: Наука, 1969. 527 с.

10. Туровская М. И. Бабанова: Легенда и биография. М.: Искусство, 1981. 351 с.

11. Слонимский А. Л. «Лес»: опыт анализа спектакля // Театральный Октябрь. М., 1926. Вып. 1. С. 61–72.

12. Шкловский В.Б. Особое мнение о «Лесе» // Мейерхольд в русской театральной критике, 1920–1938. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. С. 136–137.

13. Тарабукин Н. М. Зрительное оформление в ГОСТИМе: (К десятилетнему юбилею Гос.ТИМа) // Н. М. Тарабукин о В. Э. Мейерхольде. М.: ОГИ, 1998. 110 с.

14. «Правда нашего бытия»: Из архивов Театра Вс. Мейерхольда. М.: Новое издательство, 2014. 327 с. (Мейерхольдовский сборник. Вып. 3.)

15. Ракитина Е. Любовь Попова. Искусство и манифесты // Художник, сцена, экран: Сб. статей. М.: Сов. художник, 1975. С. 152–165.

16. Мейерхольд В. Э. После постановки «Тристана и Изольды» (1910 г.) // Мейерхольд В. Э. Статьи, речи, письма, беседы: В 2 ч. Ч. 1. М.: Искусство, 1968. 350 с.


Для цитирования:


Титова Г.В. В. Э. МЕЙЕРХОЛЬД СТАВИТ А. Н. ОСТРОВСКОГО: ДВИЖЕНИЕ СЦЕНИЧЕСКОЙ ОБРАЗНОСТИ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(6):245-253.

For citation:


Titova G.V. V.E. MEYERHOLD IS DIRECTING THE PLAYS BY A. N. OSTROVSKY: THE MOVEMENT OF STAGE IMAGERY. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(6):245-253. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)