Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

СИНТАКСИС ЖЕСТА: КОНЦЕПЦИЯ ДЕКОНСТРУКЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Полный текст:

Аннотация

Одним из важных исполнительских элементов, исследованием которого активно занимается современная наука, является феномен музыкального жеста. Именно в области жестов осуществляется взаимодействие интерпретационного (рационального) начала и сферы реализации на уровне аппарата музыканта. При исполнении максимально дифференцированных мультиструктурных сочинений техническая сторона работы исполнителя, его психо-эмоциональные и физические возможности играют определяющую роль. В статье рассматриваются особенности исполнительского анализа и интерпретации музыки Брайана Фернихоу в рамках концепции музыкальной деконструкции, разработанной К. Ш. Манкопфом, а также роль жеста и его составляющих в процессе выявления дискурсивных противоречий на уровне интерпретации сочинения и его коммуникации слушателю.

Об авторе

С. Е. Чирков
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
Россия

ул. Большая Никитская., д. 13/6, стр. 1, г. Москва 125009



Список литературы

1. Toop R. Four facets of ‘The New Complexity’// Contact 32, Spring 1998.

2. Hatten R. S. Interpreting Musical Gestures, Topics, and Tropes: Mozart, Beethoven, Schubert. Bloomington: Indiana University Press, 2004.

3. Huber N. A. Kritisches Komponieren (1972) // Durchleuchtungen, Texte zur Musik, hrsg. v. Josef Hausler. Wiesbaden 2000.

4. Mahnkopf C.-S. Was heisst kritisches komponieren? // KunstMusik 6, 2006.

5. Mahnkopf C.-S. Komplixismus und der Paradigmenwechsel in der Musik. // MusikTexte 8, 1990.

6. Ferneyhough B. Collected Writings / ed. by J. Boros and R. Toop. Amsterdam: Harwood Academic Publishers, 1995.

7. Nattiez J.-J. Musicologie generale et semiologie. Paris: Christian Bourgois editeur, 1987.

8. Амрахова А. А. К проблеме семантического синтаксиса в творчестве современных композиторов // Музыковедческий форум 2010 [Доклады заочной сессии] URL: http://www.gnesin-academy.ru/node/5504 (дата обращения 10.11.2017).

9. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. М.: Мысль, 1974. Т. 1. 452 с.

10. Mahnkopf, C.-S. Der Strukturbegriff der Musikalischen Dekonstruktion // Die Humanitat der Musik. Essays aus dem 21. Jahrhundert, Wolke-Verlag, Hofheim, 2007.

11. Лосев А. Ф. Музыка как предмет логики // Из ранних произведений. М.: Правда, 1990. 655 с.

12. Цареградская Т. В. Брайан Фернихоу. Очарование музыкального жеста // Научный вестник Московской консерватории, 2014. № 2 (17).

13. Лаврова С. В. К понятию жеста в новой музыке // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, 2014 № 1–2 (31). С. 216–231.


Для цитирования:


Чирков С.Е. СИНТАКСИС ЖЕСТА: КОНЦЕПЦИЯ ДЕКОНСТРУКЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(6):119-127.

For citation:


Tchirkov S.E. SYNTAX OF GESTURE: THE CONCEPT OF DECONSTRUCTION IN MUSIC INTERPRETATION. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(6):119-127. (In Russ.)

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)