Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ОБ ИСТОКАХ НЕОДАДАИЗМА: КНИГА ХУДОЖНИКА И ФЕСТИВАЛЬ ИВЕНТОВ В ЦЕЛОСТНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОЕКТЕ

Аннотация

Первый целостный проект неодадаизма, объединивший книгу художника ("Водный ямс" Джорджа Брехта и Джорджа Мачунаса) и фестиваль ("Ямсфестиваль" ивентов флюксуса), представляет собой модель организации подобных проектов художниками в 1960-е годы. В статье на основании зарубежных источников и исследований восстанавливается процесс подготовки и осуществления этого проекта. Рассмотрены точки зрения основных действующих лиц на эстетическую программу и интерпретацию результатов фестиваля, историческое значение книги художника как одного из первых мультиплей флюксуса. Автором выполнен перевод и искусствоведческий анализ партитур, вошедших в первое издание "Водного ямса", предпринята попытка их классификации на основании анализа типов ивентов, представленных в этих партитурах. Статья завершается выводами о значении проекта для истории авангардного искусства.

Об авторе

Л. А. Меньшиков
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. РимскогоКорсакова
Россия

Кандидат философских наук

Театральная пл., д. 3, г. Санкт-Петербург 190000



Список литературы

1. George Brecht: Events / Essay by A. M. Fischer; Introd. by K. Konig. Koln: Verlag der Buchhandlung УРАWalther Konig, 2005. 352 p.

2. Meigh-Andrews C. A History of Video Art. N. Y.; L.: Bloomsbury Academic, 2014. 386 p.

3. Ouzounian G. The uncertainty of Experience: On George Brecht’s Event Scores // Journal of Visual Culture. 2011. Vol. 10. Is. 2. p. 198–211.

4. Обрист Х. У. Краткая история новой музыки. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. 280 с.

5. Brecht G. Chance-Imagery. N. Y.: Something Else Press, 1966. 29 p.

6. Happening & Fluxus / eds. H. Sohm, H. Szeeman. Koln: Koelnischen Kunstverein, 1970. 268 p.

7. Flanagan M. Critical play: Radical game design. Cambridge, L.: The MIT Press, 2009. 353 p.

8. Critical Mass: Happenings, Fluxus, Performance, Intermedia and Rutgers University. 1958–1972: Exhibition Schedule / Ed. by G. Hendricks. New Brunswick: Mason Gross Art Galleries; The Rutgers State University, Mead Art Museum, Amherst College, 2003. 213 p.

9. Held Jr. J. Robert Watts: The Complete Postage Stamp Sheets, 1961–1986. Orono: University of Main, 2008. 256 p.

10. Robinson Y. From abstraction to Model: George Brecht’s Events and the Conceptual Turn in Art of the 1960s // October. 2009. № 127. Р. 77–108.

11. Robinson Y. Brecht, George // The Grove Encyclopedia of American Art / Ed. J. Marter. Vol. 1. Aalto-Cutrone. Oxford; N. Y.: Oxford University Press, 2011. P. 326–327.

12. Martin H. An Introduction to George Brecht’s Book of Tumbler on Fire. Milano: Multhipla Edizioni, 1978. 255 p.

13. Голдберг Р. Искусство перформанса: От футуризма до наших дней. М.: Ад Маргинем, 2015. 318 с.

14. Lauf C. Fluxus soapbox // Sculpture and the Vitrine / Ed. by J. C. Welchman. L.; N. Y.: Routledge, 2016. P. 178–196.

15. An Anthology of Chance Operations, Indeterminacy, Concept Art, Anti-Art, Meaningless Work, Natural Disasters, Stories, Poetry, Essays, Diagrams, Music, Dance Constructions, Plans of Action, Mathematics, Compositions / By G. Brecht et al.; Ed. by L. M. Young. N. Y.: Publ. by L. M. Young and J. MacLow, 1963. 120 p.

16. Fluxus Codex / Ed. by J. Hendricks. N. Y.: H. N. Abrams books, 1989. 616 p.

17. Dumett M. Corporate Imaginations: Fluxus Strategies for Living. Berkeley: University of Ca

18. Danto A. C. Innatural Wonders: Essays from the Gap between Art and Life. N. Y.: Columbia University Press, 2005. 385 р.

19. Higgins H. Fluxus Experience. L.; Berkeley; Los Angeles: University of California Press, 2002. 259 p.

20. Parody and Festivity in Early Modern Art: Essays on Comedy as Social Vision / Ed. by D. R. Smith. Farnham: Ashgate Publishing, 2012. 213 р.

21. Kahn D. Noise, Water, Meat: A History of Sound in the Arts. Cambridge, L.: The MIT Press, 1999. 455 p.

22. Brecht G. Water Yam. Koln: Thomas Schmit, 1963. 75 р.

23. Auslander P. Fluxus Art-Amusement: The Music of the Future // Contours of the Theatrical Avant-Garde: Performance and Textuality / Ed. J. M. Harding. Ann Arbor: The University of Michigan Press, 2000. P. 110–129.

24. Петров В. О. Авторское моделирование игровых сценических ситуаций в жанре инструментального театра // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2016. № 5 (46). С. 95–106.

25. Kellein T. George Brecht: Works from 1959–1973. N. Y.: Gagosian Gallery, 2004. 79 p.

26. Kotz L. Post-Cagean Aesthetics and the "Event" Score // October. 2001. Vol. 95. P. 54–95.

27. In the Spirit of Fluxus / by S. Anderson, J. Rothfuss, E. Armstrong. Minneapolis: Walker Art Center, 1993. 191 p.

28. Lippard L. Six Years: The dematerialization of the Art Object from 1966 to 1972. N. Y.: Praeger Publishers, 1973. 296 p.


Рецензия

Для цитирования:


Меньшиков Л.А. ОБ ИСТОКАХ НЕОДАДАИЗМА: КНИГА ХУДОЖНИКА И ФЕСТИВАЛЬ ИВЕНТОВ В ЦЕЛОСТНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОЕКТЕ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(6):85-102.

For citation:


Menshikov L.A. TO ORIGINS OF NEO-DADA OR THE ARTIST’S BOOK AND THE EVENT FESTIVAL AS A TOTAL ART PROJECT. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(6):85-102. (In Russ.)

Просмотров: 288


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)