Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

АМЕРИКАНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИНИМАЛИЗМ: ПРОБЛЕМЫ РЕЦЕПЦИИ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблемам восприятия и интерпретации музыки американского минимализма. Автор предлагает рассматривать это движение в контексте искусства crossover, характеризующегося симбиотической природой и свободным пересечением границ между академическими и массовыми жанрами. Диффузный характер минимализма1960-х — начала 1970-х годов предопределил его направленность на молодежную аудиторию, посещавшую ночные клубы и рок-концерты, а также тесные связи с авангардными художниками. Минималисты сформировали концепцию музыки как бесконечно развивающегося процесса, физиологически воздействующего и на искушенную, и на неподготовленную публику посредством приемов репетитивной техники. Стоявший у истоков движения Стив Райх решает проблему интерпретации минималистских сочинений, опираясь на идеи "Логико-философского трактата" Л. Витгенштейна, отрицавшего необходимость вербального описания эмоциональных процессов. Вслед за австрийским мыслителем Райх выстраивает актуальные в те годы стратегии анализа, акцентируя внимание на формально-технических аспектах репетитивных пьес. Таким образом, снятие проблемы интерпретации оказалось принципиально важным для представителей минимализма, стремившихся выйти за пределы искусства в область трансцендентного, последовательно создававших атмосферу экстатического религиозного ритуала, открывавших разум новому восприятию.

Об авторе

А. Е. Кром
Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки
Россия

Доктор искусствоведения, доцент

ул. Пискунова, д. 40, Нижний Новгород 603005



Список литературы

1. Llewellyn Elizabeth Ann. Crossover. Boundaries; Hybridity; and the Problem of Opposing Cultures. PhD (Doctor of Philosophy thesis): University of Southampton. School of Humanities; 2010. 201 p.

2. Johnson Eric David. Crossover narratives: intersections of race; genre and authenticity in unpopular popular music. PhD (Doctor of Philosophy thesis): University of Iowa; 2012. 325 p.

3. Дубинец Е. Made in USA: музыка — это все; что звучит вокруг. М.: Композитор; 2006. 416 c.

4. Reich S. Writings about music. Halofax: Nova Scotia; 1974. 78 p.

5. Витгенштейн Л. Философские исследования // Людвиг Витгенштейн. Философские работы. М.: Гнозис; 1994. Ч. I. С. 163–228.

6. Steve Reich schreibt an Clytus Gottwald // Melos. NZ; 1975. III. P. 198–200.

7. Сонтаг С. Против интерпретации и другие эссе. Борис Дубин; вступ. статья; перевод; общая редакция переводов. М.: Ад Маргинем Пресс; 2014. 352 с.

8. Дубин Б. Вступительная статья //Сонтаг С. Против интерпретации и другие эссе. М.: Ад Маргинем Пресс; 2014. C. 6–8.

9. Гордон Е. Изобразительное искусство США 1960-х годов. Опыт анализа // Советское искусствознание. Вып. 25. М.: Советский художник; 1989. С. 184–199.

10. Mertens Wim. American Minimal Music. New York: Alexander Broude Inc.; 1983. 128 р.

11. Байер К. Репетитивная музыка: История и эстетика "минимальной музыки" // Советская музыка. 1991. № 1. С. 106–111.

12. Richardson John. Singing Archaeology: Philip Glass’s Akhnaten. Hanover and London: Wesleyan University Press; 1999. 294 p.

13. Bernard Jonathan. Theory; Analysis and the “Problem” of Minimal Music. In Marvin; Elizabeth West; and Hermann; Richard (ed.) // Concert Music; Rock; and Jazz since 1945: essays and analytical studies. Rochester: University of Rochester Press; 1995. P. 259–284.

14. Schwarz K. Robert. Minimalists. London: Phaidon Press Limited; 1996. 240 р.

15. Хамель П. М. Через музыку к себе. Как мы познаем и воспринимаем музыку. М.: Классика-ХХI; 2007. 248 с.


Для цитирования:


Кром А.Е. АМЕРИКАНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИНИМАЛИЗМ: ПРОБЛЕМЫ РЕЦЕПЦИИ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(6):75-84.

For citation:


Krom A.E. AMERICAN MINIMAL MUSIC: PROBLEMS OF RECEPTION AND INTERPRETATION. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(6):75-84. (In Russ.)

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)