Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Танцевальная выразительность артистов балета: К вопросу о дефинициях

Аннотация

Авторы статьи устанавливают связи между понятиями: «психофизиологические данные танцовщика», «красота и музыкальность исполнения хореографического текста», «создание художественного образа в балетном спектакле» на основании предположения, что все они являются важнейшими составными частями танцевальной выразительности как профессионально значимой способности артиста балета. Также рассматривается необходимость осознанной работы, направленной на развитие танцевальной выразительности в процессе формирования личности артиста балета.

Об авторах

И. Н. Димура
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия


Д. С. Макарова
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. 720 с.

2. Драчёва Л. Н. Представления о красоте и уродстве в эпоху Античности // Молодой ученый. 2015. № 9. С. 26-27.

3. Барба Э., Саварезе Н. Словарь театральной антропологии. Тайное искусство исполнителя. М.: «Артист. Режиссер. Театр», 2010. 320 с.

4. Барба Э. Бумажное каноэ. Трактат о театральной Антропологии. СПб.: Изд-во СПБГАТИ, 2008. 304 с.

5. Дункан А. Моя жизнь; Шнейдер И. Встречи с Есениным: Воспоминания. М.: Искусство, 1989. 349 с.

6. Старчеус М.С. Выразительный человек (о внешнем и внутреннем в музыкальносценическом высказывании) // Музыка. Миф. Бытие. Сборник статей. М., 1995. С. 65-98.

7. Филатов С. Танцевальная техника и выразительность. URL: http://dancerussia.ru/publication/333.html (дата обращения: 30.04.2015).

8. История тела: В 3 т. / Под ред. А. Корбена, Ж. - Ж. Куртина, Ж. Вигарелло. Т. 3: Перемена взгляда: XX век / Пер. с фр. А. Гордеевой (введение, ч. 2.2, 2.3, 3), Ю. Романовой (ч. 1.1, 2.1), Д. Николаева (ч. 1.2, 4), Д. Жукова (ч. 5). М.: Новое литературное обозрение, 2016. 464 с.

9. Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века: Исторический альманах. Вып. 2. / Ред. - сост. В.В. Иванов. М.: Эдиториал УРСС, 2006. 639 с.

10. Навиславская Е. Е. Актерское мастерство и пластическая выразительность в хореографии // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. Т. 200. С. 104-111.

11. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ООО «А Темп», 2006. 944 с.

12. Ефремов И.А. Высшая целесообразность красоты // Лезвие бритвы. http://www.geocities.com/Athens/Academy/9997/(дата обращения: 03.05.2015)

13. Петроченко Т.В. Балет и скульптура (теоретическое описание выразительного языка пластических искусств посредством синхронного анализа) // Человек и культура. 2014. № 4. С. 16-31. URL: http://e-notabene.ru/ca/article_13544.html (дата обращения: 03.05.2015)

14. Абдоков Ю.Б. Музыкальная поэтика хореографии (Пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве). Автореферат дисс.. канд. иск. М., 2009. 27 с.

15. Холфина С. Воспоминания мастеров московского балета. М.: Искусство, 1990. 377 с.

16. Ваганова А.Я. Основы классического танца. М.: Искусство, 1963. 179 c.

17. Тарасов Н.И. Классический танец. М.: Искусство, 1981. 479 с.

18. Никитин В.Н. Энциклопедия тела: психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент. М.: Алетейа, 2000. 624 с.


Рецензия

Для цитирования:


Димура И.Н., Макарова Д.С. Танцевальная выразительность артистов балета: К вопросу о дефинициях. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(4):20-30.

For citation:


Dimura I.N., Makarova D.S. Dancing expressiveness of ballet dancers: to the question of definitions. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(4):20-30. (In Russ.)

Просмотров: 595


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)