Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Матильда Кшесинская и поиски нового в балете начала ХХ в

Полный текст:

Аннотация

В коротком эссе автор рассматривает конфликтные и позитивные аспекты взаимоотношений представительницы знаменитой классической балетной династии и новаторских идей начала ХХ в., ознаменованного кризисом академизма. Матильда Кшесинская была свидетельницей триумфов Айседоры Дункан на петербургской сцене и даже общалась с новой знаменитостью, но, в отличие от М. Фокина и А. Павловой, ее идеями не прониклась. За творчеством Фокина внимательно следила, хотя и не разделяла его программы. 218 Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. № 6 (41) 2015 Будучи беспрецедентно успешной зрелой «личностью, одаренной без меры», даже при попытках «примерить на себя» новаторские течения, участвуя в новаторских постановках, Кшесинская оставалась сама собой.

Об авторе

А. А. Соколов-Каминский
Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова
Россия


Список литературы

1. Левинсон А. Русский балет и его эволюция//Русский балет: Альбом «Солнца России». Петроград., б. года.

2. Григорьев С. Л. Балет Дягилева. 1909-1929. М.: АРТ, 1993. 382 c.


Для цитирования:


Соколов-Каминский А.А. Матильда Кшесинская и поиски нового в балете начала ХХ в. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(6):150-151.

For citation:


Sokolov-Kaminsky A.A. Mathilda Kshesinska and search for a new ballet in the early XX century. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(6):150-151. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)