Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

О развитии слуха джазовых музыкантов (по американским методическим материалам)

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена вопросам развития слуха джазовых музыкантов. Особое внимание уделяется предмету «джазовое сольфеджио», как основному в ряду музыкально-теоретических дисциплин. Анализируется опыт американских педагогов, разработавших методические пособия по развитию слуха, таких как Джейми Аберсольд и Дэвид Бёрдж. Рассматривается вопрос о так называемом «абсолютном» и о «цветном слухе», дается описание методов развития слуховых и интонационных навыков. Отмечается, что опыт американских авторов не ограничивается представленными примерами, это лишь малая часть системы обучения и развития слуха джазовых музыкантов.

Об авторе

Ангелина Евгеньевна Полеха
Государственная классическая академия им. Маймонида
Россия


Список литературы

1. Aebersold J. Jazz Ear Training. New Albany, 1989. 24 p.

2. Mixon D. Performance Ear Training. Boston, 1994. 136 p.

3. Crowell B. Eyes and Ears. Anthology of Melodies for Sight-Singing. NY, 2004. 145 p.

4. Baker D. Advanced Ear Training For Jazz Musicians. NY, 1996. 53 p.

5. Schmeling P. Berklee Music Theory. Boston, 2002. 79 p.

6. Berg Sh. G. Essentials of Jazz Theory. Ear Training. Los Angeles. Complete. 2005. 120 p.

7. Jaffe A. Jazz Harmony. Tuebingen, 1996. 196 p.

8. Nettles B. Harmony. Boston,1987. 76 p.

9. Aebersold J. How to play and improvise. Volume 1. New Albany, 1992. 74 p.

10. Aebersold J. Jazz: Anyone Can Improvise. New Albany, 2002.

11. Willis G. Ultimate Ear Training For Guitar And Bass. Hal Leonard, 1998. 64 p.

12. Aebersold J. Ear Training. New Albany, 1989. CD 2, Tr.2.

13. Burge D. The Relative Pitch Ear Training Super Course. - URL: http://www.linexdown. net/502710-david-lucas-burge-relative-pitch-ear-training.html. (дата обращения: 25.01.2013).

14. Arnold B. Ear Training One Note Complete Method. URL: http://muse-eek.com/ product-page/?prod=3197. (дата обращения: 24.03.2013).

15. Tolchin T. Learn the Essentials of Piano Ear Training. Vol.2 DVD.

16. Radley R. Harmonic Ear Training. Boston. 2001. DVD.

17. Miller M. The Complete Idiot’s Guide to Music Theory. NY, 2005. 314 p.

18. Arnold B. Ear Training CDs and MP3s Without Books. URL: http://muse-eek.com/. (дата обращения: 20.03.2013).

19. Arnold B. Rhythm Ear Training Video Course. URL: http://muse-eek.com/. (дата обращения: 20.03.2013).

20. Burge D. The Perfect Pitch Ear Training. URL: http://ru.scribd.com/doc/85340200/ RUS-David-Burge-Perfect-Pitch-Ear-Training-Handbook. (дата обращения: 05.01.2013).

21. Bergonzi J. Melodic Rhythms. Vol.4. Westwood, 2010. 117 p.

22. Perfect Pitch Ear Training Super Course. URL: http://www.perfectpitch.com/success. htm. (дата обращения: 02.02.2014).


Для цитирования:


Полеха А.Е. О развитии слуха джазовых музыкантов (по американским методическим материалам). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(2):123-132.

For citation:


Poleha A.E. Ear training for jazz musicians (about americans methodical grants). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(2):123-132. (In Russ.)

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)