Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ДУХОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (продолжение)

Полный текст:

Аннотация

Цель данной статьи - показать, что высказывания Леонардо об обучении живописи - важный аспект его мышления и существенная черта их современности, предположить, что его всеохватывающий подход к искусству должен быть рассмотрен не только с точки зрения зарождающегося научного мышления, но так же и на фоне новых экономических и социальных воздействий в равной степени характерных современному миру. Перевод выполнен по изданию: Williams R. The Spiritual Exercises of Leonardo da Vinci // A Companion to Art Theory. Blackwell Publishing, 2002. pp. 75-87. Статья публикуется с любезного разрешения автора.

Об авторе

Роберт Уильямс
Калифорнийский университет
Россия


Список литературы

1. Alberti L.B. On Painting / trans. and ed. by J. Spencer. New Haven and London: Yale University Press, 1966. 144 p.

2. Cennini C. The Craftsman’s Handbook / trans. by D.V. Thompson. New York: Dover Publications, 1954. 192 p.

3. Davis N.Z. «A trade union in sixteenth-century France» // The Economic History Review. 1966. № 19. pp. 48-69.

4. Dempsey C. «Some observations on the education of artists in Florence and Bologna during the later sixteenth century» // Art Bulletin. 1980. № 57. pp. 552-69.

5. Farago C. Leonardo da Vinci’s Paragone: A Critical Interpretation with a New Edition of the Text in the Codex Urbinas. Leiden: Brill, 1992. 474 p.

6. Farr J.R. Hands of Honor: Artisans and their World in Dijon, 1550-1650. New York: Cornell University Press, 1988. 298 p.

7. Gombrich E.H. The Heritage of Apelles: Studies in the Art of the Renaissance. Phaidon, 1976. 250 p.

8. Guenzi A., Massa P., Piolacaselli F. (eds) Guilds, Markets and Work Regulations in Italy, 16th-19th Centuries. Aldershot: Ashgate, 1998. 520 p.

9. Heller H. Labor, Science, and Technology in France, 1500-1620. Cambridge: Cambridge University Press, 1996. 272 p.

10. Huppert G. After the Black Death: A Social History of Early Modern Europe. Indiana: Indiana University Press, 1998. 192 p.

11. Kemp M. «‘Ogni dipintore dipinge se’: A Neoplatonic echo in Leonardo’s art theory?» // C. Clough, (ed.), Cultural Aspects of the Italian Renaissance: Essays in Honour of Paul Oskar Kristeller. Manchester: Manchester University Press, 1976. pp. 311-23.

12. Kemp M. Leonardo da Vinci: The Marvellous Works of Nature and Man. Cambridge: Harvard University Press, 1981. 384 p.

13. Kemp M. (ed.) Leonardo on Painting / trans. by M. Kemp and M. Walker. New Haven: Yale University Press, 1989. 328 p.

14. McMahon A.P. Treatise on Painting (Codex Urbinas Latinus 1270) by Leonardo da Vinci. Princeton (New Jersey): Princeton University Press, 1956. 2 vols.

15. Nichols T. «Tintoretto’s poverty» // F. Ames-Lewis, (ed.), New Interpretations of Venetian Renaissance Painting. London: University of London, 1994. pp. 99-110.

16. Nichols T. «Tintoretto, prestezza, and the poligrafi: a study in the literary and visual culture of Cinquecento Venice» // Renaissance Studies, 1996. № 10. pp. 72-90.

17. Pedretti C. Leonardo da Vinci On Painting: A Lost Book (Libro A). Berkeley: University of California Press, 1964. 301 p.

18. Pevsner N. Academies of Art Past and Present. New York: Macmillan, 1940. 323 p.

19. Poni C. «Norms and disputes: The shoemakers’ guild in eighteenth-century Bologna» // Past and Present. 1989. № 123. pp. 80-108.

20. RichterJ. P. (ed.) The Literary Works of Leonardo da Vinci. Phaidon, 1970. 2 vols.

21. Rossi S. Dalle Botteghe alle Accademie: Realta sociale e Teorie artistiche a Firenze dal XIV al. XVI Secolo. Milan: Feltrinelli, 1980. 197 p.

22. Rossi S. «La Compagnia di San Luca nel Cinquecento e la sua evoluzione in Accademia» // Ricerche per la Storia Religiosa di Roma. 1984. № 5. pp. 367-94.

23. Truant C.M. The Rites of Labor: Brotherhoods of Compagnonnage in Old and New Regime France. New York: Cornell University Press, 1994. 356 p.

24. Vasari G. Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects / trans. by G. de Vere. New York: Abrams, 1979. 3 vols. 2322 p.

25. Williams R. «The vocation of the artist as seen by Giovanni Battista Armenini» // Art History. 1995. № 18. pp. 518-36.


Для цитирования:


Уильямс Р. ДУХОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (продолжение). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(6):185-192.

For citation:


Williams R. THE SPIRITUAL EXERCISES OF LEONARDO DA VINCI Marina Mitaleva (translator). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(6):185-192. (In Russ.)

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)