Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Формирование навыков танцевального взаимодействия как педагогическая проблема

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы эмоционально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста на уроках классического танца, в том числе - проблема формирования навыков танцевального взаимодействия в группе учащихся. Основным методом исследования, результаты которого представлены в статье, является педагогический эксперимент. Автор дает описание выявленных в ходе констатирующего эксперимента благоприятных условий танцевального взаимодействия, учитывающих возрастные особенности физического и психо-эмоцио-нального развития учащихся, характеризует технику формирования навыков восприятия, самоконтроля, самоанализа как технику танцевального взаимодействия учащихся с педагогом и друг с другом.

Об авторе

С. Н. Хребтова
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Пахарева Т.Н. Классический танец как средство формирования исполнительской культуры // Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2016. № 12. С. 427-429.

2. Шкурко Т.И. Танцевально-экспрессивный тренинг. СПб.: Речь, 2003. 192 с.

3. Веретенникова Е.В. Основные задачи концертмейстера хореографии на уроке классического танца в школе искусств // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2015. № 4 (40). С. 64-66.

4. Шарова Н.И. Детский танец. М.: Лань, Планета музыки, 2011. 72 с.

5. Буксикова О.Б., Казакова Ю.Н. Значение и развитие хореографической памяти на занятиях классическим танцем // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики: сб. докладов Всерос. науч.-практ. конф.: в 4 т. 2016. Т. 2. С. 196199.

6. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. № 3 (50) 2017

7. Кобелькова М.И. Структура занятий и методика преподавания классического танца// Теоретические и методологические проблемы современного образования: мат-лы XXII международ. науч.-практ. конф. 2015. С. 40-42.

8. Ведерникова М.А. Концепция научно-исследовательского семинара у магистров направления подготовки «Хореографическое искусство» (Программа «Педагогика балета: классический танец») // Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2016. № 12. С. 427-429.


Для цитирования:


Хребтова С.Н. Формирование навыков танцевального взаимодействия как педагогическая проблема. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(3):140-146.

For citation:


Khrebtova S.N. Dance interaction as a pedagogical problem. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(3):140-146. (In Russ.)

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)