Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

«Live-electronic» - расширение возможностей музыкального инструментария

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена «живой электронике» - специальной компьютерной системе для музыкального исполнения с совместным использованием акустического и электронного инструментария. Рассмотрены три возможных способа взаимодействия музыканта-исполнителя с электроникой во время «живого» исполнения: 1: использование аудиозаписи электронной части партитуры; 2: использование специальных интерфейсов для непосредственного управления электроакустическими звучаниями, эффектами и событиями; 3: использование сложной системы «живого» взаимодействия акустических инструментов и электроники на основе установленных композитором алгоритмов. Сделан вывод о значительном художественном преимуществе системы live-electronic перед другими - она позволяет музыканту самостоятельно управлять темпом, ритмом, пульсом сочинения, характером звучания не только акустического, но и электронного. При этом у музыканта нет необходимости использовать дополнительные технические интерфейсы: процесс контроля звука осуществляется привычным музыкально-интонационным способом.

Об авторе

Д. В. Шутко
Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова
Россия


Список литературы

1. Murail T. Ecrire avec le live-electronic // Vingt-cinq ans de création musicale contemporaine: L’Itinéraire en temps réel / Textes reunis et presentes par D. Cohen-Levinas. 2-me édition. Paris: L’ltinéraire, L’Harmattan, 1998. P. 93-103.

2. Когоутек Ц. Техническая музыка: электронная, конкретная, магнитофонная // Когоутек Ц. Техника композиции в музыке ХХ века. М.: Музыка, 1976. С. 185-235.

3. Денисов Э. «Пение птиц»: Партитура, фонограмма, материалы, интервью. Сост. М. Катунян. Москва: Композитор, 2006. 96 с.

4. Холопов Ю., Ценова С. Эдисон Денисов. М.: Композитор, 1993. 312 с.

5. Лаврова С.В. Автор в новой музыке «эпохи технической воспроизводимости» // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016. № 2 (43). С. 174-180.

6. Daubresse E., Assayag G. Technology and Creation - The Creative Evolution // Contemporary Music Review. 2000. Vol. 19, Part 2. P. 61-80.

7. Béranger S. Reflexions partisanes sur l’usage du «Live-electronic» dans nos musiques savantes // Jornées d’Informatique Musicale. Grenoble, 1er - 3 avril 2009. P. 35-39.

8. Risset J.-C. Evolution des outils de création sonore // Champs culturels [la revue du réseau «Animation et développement culturel»]. № 18: Virtualité, Art & Culture. [2003]. P. 55-63.


Для цитирования:


Шутко Д.В. «Live-electronic» - расширение возможностей музыкального инструментария. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(1):139-145.

For citation:


Shutko D.V. “Live-electronic” - extension of the opportunities of musical instrumentation. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(1):139-145. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)