Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Христиан Иогансон — танцовщик-феномен (Ч. 2)

Аннотация

Статья посвящена исполнительской деятельности Христиана Иогансона. Автором описывается артистический путь танцовщика; анализируются важнейшие роли: Валентин — в «Фаусте», Эдгара — в «Эолине»; воссоздается творческий облик Иогансона. Статья написана на основе материалов периодической печати и личного дела танцовщика (хранится в РГИА).

Об авторе

О. А. Федорченко
Российский Институт истории искусств
Россия

Федорченко О. А. — канд. искусствоведения

Исаакиевская пл., д. 5. Санкт-Петербург, 191011



Список литературы

1. Федорченко О. А. Христиан Иогансон — танцовщик-феномен (Ч. I) // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2023. № 5. С. 56–71.

2. [Перро Ж.] «Фауст»: большой фантастический балет. Либретто. СПб. [1863]. 30 c.

3. Волынский А. Л. Книга ликований. М.: Артист. Режиссер. Художник, 1992. 304 с.

4. Федорченко О. А. «Эолина»: последний балет Жюля Перро // Театр и литература: сб. ст. к 95-летию А. А. Гозенпуда. СПб.: Наука, 2003. С. 169–185.

5. [Перро Ю.] Эолина, или Дриада, большой фантастический балет: Либретто. Сочинение балетмейстера Юлия Перро. СПб. 1858. 24 с.

6. Ростислав. Музыкальные беседы. Мимоходом о г-же Феррарис // Северная пчела. 1859. 11 февраля. С. 130.

7. Дело о службе танцовщика Иогансона // РГИА. Ф. 497. Оп. 5. Ед. хр. 1298.

8. Легат Н. История русской школы. СПб.: Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой, 2014. 112 с.

9. Кони Ф. Театральная летопись. Большой театр. «Сатанилла, или Любовь и ад» // Пантеон. 1848. Т. II. Кн. 3. С. 36; 71–74.

10. Вазем Е. О. Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра: 1867–1884. СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. 488 с.

11. Плещеев А. Наш балет. СПб. 1899. 474 с.

12. Театральная хроника. Большой театр // Репертуар русского и пантеон всех европейских театров. 1842. Т. III. С. 32–33.

13. Бенефис г. Иогансона // Санкт-Петербургские ведомости. 1857. 8 дек. С. 1393.

14. Т. «Катарина, дочь разбойника» // Санкт-Петербургские ведомости. 1849. 10 дек. С. 1019.

15. Красовская В. М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. М.; Л.: Искусство, 1958. 312 с.

16. Худеков С. Н. Балетная критика. Кн. 1. Статьи 1860–1890-х годов / сост. С. В. Тихоненко, Н. Н. Зозулина. СПб.: АРБ, 2022. 188 с.

17. «Витийственный Аким». Балетная критика Акима Волынского. 1913 / сост. Е. А. Щепелева, Н. Н. Зозулина. СПб.: Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой, 2021. 180 с.

18. Груцынова А. П. Театральный и музыкальный вестник о балете (1856–1858). СПб.: Лань; Планета музыки, 2022. 580 с.

19. Блок Л. Д. Классический танец: История и современность. М.: Искусство, 1987. 556 с.

20. Revoltade // Русский балет: энциклопедия. М.: Большая российская энциклопедия; Согласие, 1997. С. 552–553.

21. Вольф А. Хроника петербургских театров с конца 1826 до начала 1855 года. СПб. 1877. Ч. I. 190 с.

22. Петербургская летопись. Новый балет «Эолина, или Дриада» // Санкт- Петербургские ведомости. 1858. 9 нояб. С. 1441–1442.

23. Лопухов В. Ф. Шестьдесят лет в балете. М.: Искусство, 1966. 368 с.


Рецензия

Для цитирования:


Федорченко О.А. Христиан Иогансон — танцовщик-феномен (Ч. 2). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2023;(6):15-28.

For citation:


Fedorchenko O.A. Christian Johansson — dancer-phenomenon (Part II). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2023;(6):15-28. (In Russ.)

Просмотров: 196


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)