Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Балеты Ю. Фалика: жанровые взаимодействия и музыкально-драматургические идеи

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются произведения Ю. Фалика, предназначавшиеся для балетной сцены или получившие хореографическое воплощение. Каждое из трех сочинений — концерт для духовых и ударных «Скоморохи», концерт для большого симфонического оркестра «Тиль Уленшпигель», хореографическая трагедия «Орестея» — обнаруживают черты нескольких музыкальных жанров. Их взаимодействие в названных опусах, специфика содержания, особенности композиторского стиля и творческие намерения хореографа Г. Алексидзе воплотили идеи жанрового обновления, характерные для отечественного балета 1960-х годов. Произведения Фалика также продолжили одну из важнейших художественных тенденций ХХ столетия — устремленность балета к синтезу с другими музыкальными жанрами и видами искусств, и, как следствие, обогащение и усложнение его драматургической конструкции.

Об авторе

А. В. Горн
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

канд. искусствоведения,

ул. Зодчего Росси, д. 2, СанктПетербург 191023



Список литературы

1. История современной отечественной музыки: учеб. пос. / ред.-сост. Е. Долинская. М.: Музыка, 2001. 652 с.

2. Ручьевская Е. А. Юрий Фалик. Л.: Сов. композитор: Ленингр. отд., 1981. 103 с. 3. Стратиевский А. С. Юрий Фалик (штрихи творческого портрета) // Музыка и жизнь. Вып. 3. 1975. С. 20–39.

3. Барутчева Э. С. Георгий Алексидзе. Хореограф божьей милостью. СПб.: Сударыня, 2005. 205 с.

4. Алексидзе Г. Д. Балет в меняющемся мире. СПб: Композитор, 2008. 165 с.

5. Катонова С. В. Новые тенденции в балетах Ю. Фалика и А. Петрова // Музыкальный современник: сб. ст. / ред. Л. В. Данилевич; сост. С. С. Зив. М.: Сов. композитор, 1977. Вып. 2. С. 154–177.

6. Юрий Фалик. МЕТАМОРФОЗЫ. Литературная версия В. Фиалковского. СПб: Композитор, 2010. 368 с.

7. Климовицкий А. И. Юрий Фалик Штрихи к творческому портрету // Композиторы Российской Федерации: сб. ст. Вып. 5. М.: Композитор, 1994. С. 279–317.

8. Ступников И. В. Поиск продолжается // Смена. 1967. 6. VI.

9. Асафьев Б. В. Книга о Стравинском. Л.: Музыка, 1977. 280 с.

10. Арановский М. Г. Симфонические искания: Проблемы жанра симфонии в советской музыке 1960–1975 гг.: Исслед. очерки. Л.: Сов. композитор. Ленингр. отд, 1979. 287 с.

11. Стративский А. С. Трагедия продолжается // Советская музыка. 1969. № 6. С. 42–45.

12. Груббер Г. Танцевальные драмы Глюка и их музыкальная драматургия / пер. с нем., вст. ст. А. Горн // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2011. № 2 (26). С. 270–284.

13. Стравинский И. Диалоги. Воспоминания. Размышления. Л.: Музыка, 1971. 413 с.


Для цитирования:


Горн А.В. Балеты Ю. Фалика: жанровые взаимодействия и музыкально-драматургические идеи. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(3):85-98.

For citation:


Gorn A.V. The ballets of Yuri Falik: the interaction of genre and musical-dramatic ideas. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(3):85-98. (In Russ.)

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)