Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Британское и российское балетоведение о Фредерике Аштоне, английском балетмейстере

Полный текст:

Аннотация

Значение творчества Фредерика Аштона для английского балета велико: он — создатель национального репертуара, стиля, исполнительской школы и собственно труппы. Российский зритель открыл для себя творчество Аштона менее десяти лет назад, и должному теоретическому осмыслению этот феномен еще подвергнут не был. В данной статье автор знакомит читателя с избранными англоязычными публикациями, а также дает обзор отечественных изданий о творчестве Аштона. Детальному разбору подвергнута монография Джеральдин Морис «Frederick Ashton’s ballets: style, performance, choreography» («Балеты Фредерика Аштона. Стиль, исполнение, хореография») как наиболее релевантное издание, отражающее видение заданной темы передовыми специалистами.

Об авторе

М. К. Дудина
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова; Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

ст. преподаватель, ул. Глинки, д. 2, литер «А» Санкт-Петербург, 190000;

аспирант, ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург 191023



Список литературы

1. Percival J. Master of British ballet // The Times. 1967. December, 30. P. 15.

2. Ashton F. Notes of choreography // The Dance have many faces / ed. by W. Sorell. Cleveland: World Publishing, 1951. 258 p.

3. Monahan J. Ashton in his autumn // World of ballet, Country Life. 1981. October, 1. P. 1148.

4. Vaughan D. Frederick Ashton and his ballets. London: A. and C. Black, 1977. 522 p.

5. Kavanagh J. Secret Muses. The Life of Frederick Ashton. London: Faber and Faber, 1997. 675 p.

6. Morris G. Frederick Ashton’s ballets: style, performance, choreography. London: Dance books, 2012. 238 p.

7. Меньшиков Л. А. История культуры как «вечное возвращение» стиля // Вестник СПб. ун-та. История. 2006. № 2. С. 115–126.

8. Костровицкая В. С., Писарев А. А. Школа классического танца. Л.: Искусство, Ленинград. отд., 1968. 262 с.

9. Рославлева Н. П. Английский балет. М.: Гос. муз. изд-во, 1959. 169 с.

10. Рославлева Н. П. Аштон Фредерик // Балет: энциклопедия / под ред. Ю. Н. Григоровича. М.: Сов. энциклопедия, 1981. 623 с.

11. Дудина М. К. Фредерик Аштон: К юбилею великого мастера // PRO Танец: Балет ad libitum. 2014. № 3. С. 2–4.

12. Дудина М. К. Фредерик Аштон: К юбилею великого мастера (часть 2) // PRO Танец: Балет ad libitum. 2015. № 4. С. 2–4.

13. Кулагина В. «Сильвия» // PRO Танец: Балет ad libitum. 2014. № 2. С. 2–3.

14. Поллак Е. «Маргарита и Арман», или премьера полувековой давности // PRO Танец: Балет ad libitum. 2014. № 3. С. 5–6.

15. Вязовкина В. Романтические сюжеты Аштона // Балет. 2013. № 2 (179). С. 44–45.

16. Кузнецова Т. Джентльменская хореография // Коммерсантъ Weekend. 2015. № 37. октябрь. С. 25.

17. Пинчук М. К. Фредерик Аштон. Жизнь и творчество: Лекция. СПб.: СПб. гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, 2017. 53 с.


Для цитирования:


Дудина М.К. Британское и российское балетоведение о Фредерике Аштоне, английском балетмейстере. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020;(3):57-66.

For citation:


Dudina V.R. British and Russian choreology about English choreographer Sir Frederick Ashton. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2020;(3):57-66. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)