Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Инструментальные искания Кейджа и Крама: Параллели и парадоксы

Аннотация

Тишина, эффекты пространственного звучания, новые тембровые краски инструментов и приемы игры... Большинство американских композиторов не прошло мимо этих характерных явлений авангардной музыки ХХ века, но каждый из них нашел свое решение проблемы нового музыкального материала, нового инструментария и новых средств выразительности, соответствующих эпохе авангарда.

В сочинениях Кейджа используются преимущественно экзотические, препарированные инструменты или предметы окружающей среды, способные издавать музыкальные, по мнению Кейджа, звуки. А все, что звучит вокруг, как известно, — это музыка. Своим подходом к инструментам Кейдж стремится достичь «объективного» звучания, не связанного с чем-то «слишком человеческим», но обеспечивающим достижение буддийского «недеяния», Ничто, Сатори. Средства инструментальной выразительности, как и музыка в целом, использовались для воплощения художественно-эстетической концепции композитора, основанной на религиозно-философских идеях разного рода. 

Об авторе

М. В. Переверзева
Российский государственный социальный университет; Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
Россия

Доктор искусствоведения

ул. Вильгельма Пика, 4/1, Москва, 129226

ул. Большая Никитская, д. 13/6, Москва, 125009



Список литературы

1. An Interview with George Crumb by Marc Medwin // MusicWeb International [Электронный ресурс]. URL: http://www.musicwebinternational.com/classrev/2009/Nov09/crumb_interview.htm (дата обращения: 05.09.2019).

2. Crumb G. Music: Does It Have a Future? // The Kenyon Review. 1980. No 2.3. 115–122 р.

3. Crumb G. An Idyll for the Misbegotten. New York: C. F. Peters Corporation, 1986. 9 p.

4. Crumb G. Vox Balaenae. New York: C.F. Peters Corporation, 1971. … p.

5. George Crumb. Profile of a Composer / ed. Don Gillespie. New York: C.F. Peters, 1986. 111 p.

6. Gillespie D. George Crumb: A Personal Reflection // George Crumb and the Alchemy of Sound: Essays on His Music / eds. S. Bruns, O. Ben-Amots, M. D. Grace. Colorado: Colorado College Music Press, 2005. 269–278 p.

7. Keller J. George Crumb: An Appreciation // George Crumb and the Alchemy of Sound: Essays on His Music / eds. S. Bruns, O. Ben-Amots, M. D. Grace. Colorado: Colorado College Music Press, 2005. 1–11 p.

8. Knowles K. A Broken Idyll: Post-Pastoralism in the Works of George Crumb // E-rea: Revue électronique d’études sur le monde Anglophone [Электронный ресурс]. URL: https://journals.openedition.org/erea/5781 (дата обращения: 05.09.2019).

9. Lewis B. Postmodernism and Literature // The Routledge Companion to Postmodernism. New York: Routledge, 2002. 121–134 p.

10. Schmidt T. Debussy, Crumb, and Musical Borrowing in An Idyll for the Misbegotten // George Crumb and the Alchemy of Sound: Essays on His Music / eds. S. Bruns, O. Ben-Amots, M. D. Grace. Colorado: Colorado College Music Press, 2005. 263–279 p. 1

11. Smith G., Walker N. George Crumb // New Voices: American Composers Talk about Their Music. Portland: Amadeus Press, 1995. 93–102 p.

12. Strickland E. George Crumb // American Composers: Dialogues on Contemporary Music. Bloomington: Indiana University Press, 1991. 166–189 p.


Рецензия

Для цитирования:


Переверзева М.В. Инструментальные искания Кейджа и Крама: Параллели и парадоксы. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(5):149-159.

For citation:


Pereverzeva M.V. Cage’s and Cramb’s instrumental searches: Parallels and paradoxes. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(5):149-159. (In Russ.)

Просмотров: 462


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)