Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены разные виды, принципы и способы анализа детских рисунков. Особенно выделяется их искусствоведческая интерпретация. Отмечаются такие качества рисунков, как: образное содержание и художественная выразительность. Рассматриваются приемы рисования, изобразительные формы, композиционные особенности, проблемы пространственных решений, семантика (скрытые смыслы) и формальные элементы изографического языка. Предлагаются критерии оценки художественных достоинств детских рисунков.

Об авторе

O. Л. Некрасова-Каратеева
Российский Государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, ул. Малая Посадская, 26, Санкт-Петербург, 198097
Россия
д-р искусствоведения, проф.


Список литературы

1. Копытин А. И., Свистовская Е. Е. Арт-терапия детей и подростков. М.: Когито-Центр, 2010. 197 с.

2. Ферс Грегг М. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. СПб.: Деметра, 2003. 176 с.

3. Некрасова-Каратеева О. Л. Детский рисунок: комплексное искусствоведческое исследование. Диссертация … д-ра искусствоведения. СПб. 2006 [Электронный ресурс]. URL: http://cheloveknauka.com/detskiy-risunok (дата обращения: 10.10.2018).

4. Даниэль С. М. Сети для Протея: Проблемы интерпретации формы в изобразительном искусстве. СПб.: Искусство-СПб., 2002. 304 с.

5. Некрасова-Каратеева О. Л. Автореферат … д-ра искусствоведения. СПб. 2006 [Электронный ресурс]. URL: http://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01003308047.pdf автореферат (дата обращения: 10.10.2018).

6. Даниэль С. М. Гена Обатнин. Автопортрет в постели // Петербургский детский журнал Автобус. 2001. № 1. С. 19.

7. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Теория и история искусства. М.: Архитектура-С, 2007. 392 с.

8. Флоренский П. А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М.: Прогресс, 1993. 321 с.

9. Фаворский В. А. Реализм в детском рисунке // В. А. Фаворский. Литературно-теоретическое наследие. М.: Советский художник, 1988. С. 459–463.

10. Дорфман Л. Я. Эмоции в искусстве: теоретические подходы и эмпирические исследования. М.: Смысл, 1997. 424 с.


Для цитирования:


Некрасова-Каратеева O.Л. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(1):216-228.

For citation:


Nekrasova-Karateyeva O.L. INTERPRETATION OF LITERARY TEXT OF CHILDREN’S DRAWINGS. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(1):216-228. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)