ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ СЦЕНИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА. СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕАТР
Аннотация
В статье представлены идеи и результаты эксперимента по использованию упражнений актерского тренинга для социальной и психологической адаптации людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охарактеризованы задачи социального театра. Полученные данные уникальны: как психофизиологическое исследование упражнений, отобранных для тренинга, так и практическое применение их в группах людей с зависимостями от психотропных веществ и в группах подростков из приютов (дети, оставшиеся без попечения родителей) показали их эффективность в решении задач социальной и психологической адаптации.
Об авторе
Л. В. ГрачеваРоссия
д-р искусствоведения, проф.
Список литературы
1. Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы. СПб.: Речь, 2006. 60 с.
2. Исследование речевого и пластического тренинга актёра в процессе профессионального обучения // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2018. № 4. С. 165–178.
3. Bandura A. Principles of behavior modification. New York: Holt, Rinehart & Winston. 1969. 677 p.
4. Грачёва Л. В. Психофизиология и сценическая педагогика // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2018. № 6 (59). С. 174–186.
5. Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3–22.
6. Данько С. Г., Бехтерева Н. П., Шемякина Н. В., Грачева (Антонова) Л. В. Электроэнцефалографические корреляты мысленного переживания эмоциональных личных и сценических ситуаций. Сообщение I. Характеристики локальной синхронизации / Физиология человека. 2003. № 3. С. 5–15.
7. Бехтерева Н. П., Грачева (Антонова) Л. В., Данько С. Г., Шемякина Н. В. Электроэнцефалографические корреляты мысленного переживания эмоциональных личных и сценических ситуаций. Сообщение II. Характеристики пространственной синхронизации // Физиология человека 2003. № 6. С. 31–40.
8. Данько С.Г., Бехтерева Н.П., Грачева (Антонова) Л. В., Шемякина Н.В. Влияние личного компонента на электроэнцефалографические корреляты индуцированных эмоциональных состояний // Физиология человека. 2004. Т. 30. № 6. С. 122–124.
9. Константинов В. В., Красильников И. А. Психологическая адаптация: опыт исследования и диагностика: учеб. пос. Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2008. 160 с.
10. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Ин-т психол. РАН, 2009. С. 264–278.
11. Данько С. Г., Грачева Л. В., Бойцова Ю. А., Соловьева М. Л. Индукция эмоциональных состояний чтением вслух текстов различной эмоциональной валентности и динамика мощности ЭЭГ в частотной диапазонах бета и гамма // Физиология человека. 2011. Т. 37. № 5. С. 46–50.
Рецензия
Для цитирования:
Грачева Л.В. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ СЦЕНИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА. СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕАТР. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2019;(1):111-126.
For citation:
Gracheva L.V. THE ADAPTATION EXPERIENCE OF STAGE PEDAGOGICS METHODS IN PROBLEM-SOLVING OF HUMAN ECOLOGY. SOCIAL THEATRE. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2019;(1):111-126. (In Russ.)