Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ХОРЕОГРАФ — КОМПОЗИТОР: ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БАЛЕТЕ И ТАНЦЕ ПОСТМОДЕРН

Аннотация

В статье поднимается проблема создания балета в соавторстве балетмейстера и композитора. Противопоставляются различные профессиональные точки зрения на творческий процесс создания балета, анализируются представления различных хореографов о взаимодействии с композиторами на примерах творческих тандемов Стравинского – Нижинского, Стравинского – Баланчина, Грэм – Копленда, Бернстайна – Роббинса и Кейджа – Каннингема. Выявляются и описываются две диаметрально противоположные целевые установки музыкального творчества с позиции композитора: на создание музыки для балета, с одной стороны, и музыки, которая гипотетически может стать основой хореографического произведения, с другой.

Об авторе

С. В. Лаврова
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

Доктор искусствоведения

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург 191023



Список литературы

1. Humphrey D. The Art of Making Dances. Pollack B (ed). Princeton: Princeton Book Company, Publishers, 1987. 189 р.

2. Мариус Петипа: Материалы. Воспоминания. Статьи. Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1971. 446 с.

3. Игорь Стравинский. Диалоги с Робертом Крафтом: избранные места / пер. с англ. В. А. Линник. М.: Libra Press, 2016. 257 с.

4. Joseph Charles M. Stravinsky and Balanchine. A Journey of Invention. New Haven and London: Yale University Press, 2002, 440 р.

5. Наборщикова С. В. Баланчин и Стравинский: К проблеме музыкально-хореографического синтеза: дис. … д-ра искусствоведения. М. 340 с.

6. Whittenburg Z. William Forsythe in conversation with Zachary Whittenburg // Critical Correspondence 4.27.2012 [Электронный ресурс]. URL: https://movementresearch.org/criticalcorrespondence/blog/wp-content/uploads/2012/05/Forsythe_Whittenburg_4.27.2012.pdf (дата обращения: 10.10.2018).

7. Cass J. Dancing Through History. New Jersey: Prentice Hall, 1993. 368 p.

8. Грэм М. Память крови. Автобиография. М.: Artguide Editions, 2017. 240 с.

9. Witchel L. Robbins–Bernstein: New York City Ballet / West Side Story Suite // The Dance View Times. 2004. Spring.

10. Banes S. Dancing the music: Vicissitudes of Collaboration in American Postmodern Choreography // Journal of Choreography and Dance. 1992. Vol. 1, Part 4.

11. Костелянец Р. Разговоры с Дж. Кейджем М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. 280 с.

12. Кейдж Дж. Тишина. Лекции и статьи // Вологда: Библ-ка моск. концептуализма Г. Титова, 2012. 380 с.

13. Петрусёва Н.А. О переписке Пьера Булеза и Джона Кейджа // Музыка и время. 2010. № 1. С. 18–22.

14. Чувашева А. Мерс Каннингем 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.theatre34.ru/merce_cunningham.html (дата обращения: 01.09.2018).

15. Кейдж Дж., Каннингем М. An interview with Merce Canninghem and John Cage — Миннесота, 1981 [Электронный ресурс]. URL: http://vk.com/video28878106_162819354 (дата обращения: 01.09.2018).

16. Кисеева Е. В. Танец постмодерн как музыкальный феномен: дис. … д-ра искусствоведения. Ростов на Дону. 2016. 338 с.


Рецензия

Для цитирования:


Лаврова С.В. ХОРЕОГРАФ — КОМПОЗИТОР: ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БАЛЕТЕ И ТАНЦЕ ПОСТМОДЕРН. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(6):130-146.

For citation:


Lavrova S.V. CHOREOGRAPH AND COMPOSER: PROBLEMS OF CREATIVE INTERACTION IN POSTMODERN BALLET AND DANCE. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(6):130-146. (In Russ.)

Просмотров: 465


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)