Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

РОЛЬ КОМПОЗИТОРОВ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ШКОЛЫ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПЕРФОРМАНСА

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются тенденции обновления искусства, ярко проявившиеся в американском и западноевропейском музыкальном театре, в котором во второй половине XX столетия большое развитие получает танец постмодерн. Автор доказывает, что все многообразие музыкально-хореографических работ в танце постмодерн опирается на единые эстетические принципы, сформировавшиеся под влиянием идеологии американского авангарда и экспериментализма, отчетливо проявившиеся в творчестве композиторов нью-йоркской школы. В работе применен комплексный подход, предполагающий, помимо исследования хореографических и музыкальных текстов, анализ социокультурной ситуации. Автор характеризует художественно-эстетическую платформу хореографического перформанса, анализирует сложившуюся в нем концепцию движения и принципы организации композиционного целого, намечает линию преемственности и протягивает связующие нити между, казалось бы, разными сочинениями американских (М. Каннингем, Т. Браун, И. Райнер) и европейских (А. Т. Кеерсмакер, П. Бауш, С. Вальц) хореографов.

Об авторе

Е. В. Кисеева
Академия Архитектуры и искусств Южного федерального университета
Россия

Доктор искусствоведения

пр. Буденновский, д. 39, Ростов-на-Дону, 344082



Список литературы

1. Nicholls D. Getting Rid of the Glu. The Music of New York school // The New York schools of music and visual arts: John Cage, Morton Feldman, Edgard Varese, Willem de Kooning, Jasper Johns, Robert Rauschenberg / ed. by Steven Johnson. NY: Routledge, 2012. P. 17–57.

2. Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности / пер. с нем. Н. Кандинской; под общ. ред. Д.В. Трубочкина. М: Play&Play: Канон-плюс. 2015. 375 с.

3. Голдберг Р. Искусство перформанса: от футуризма до наших дней / пер. с англ. А. Асланян. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. 320 c.

4. Кисеева Е. В. Перформанс как форма представления музыкально-хореографического искусства второй половины XX века // Проблемы музыкальной науки. 2016. № 3. С. 50–55.

5. Кисеева Е.В. Музыкально-хореографический перформанс как актуальная форма музыкального театра // Южно-Российский музыкальный альманах. 2017. № 4. С. 90–95.

6. Hamm Ch. Cage, John (Milton, Jr.) // New Grove Dictionary of American Music, Vol. I. London: Macmillan. 1986. 619 p.

7. Taruskin R. Cage and the «New York School». Chapter 2. Indeterminacy // Oxford history of western music. Vol. 5. Late Twentieth Century. Oxford; New York: Oxford University Press. 2005. 610 p.

8. Цареградская Т. В. Пространство жеста в творчестве Дж. Кейджа [Электронный ресурс] // Музыкальная наука в едином культурном пространстве: III Международная интернетконференция. URL: http://gnesinstudy.ru/wp-content/uploads/2014/10/Tcaregradskaya-2014.pdf (дата обращения: 01.09.2018).

9. Brown T. An Interview, in Anne Iivet edited Contemporary Dance. NewYork: Abbeville. 1978. 307 p.

10. Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы / науч. ред. В. Мизиано. М.: Художественный журнал. 2003. 318 с.


Для цитирования:


Кисеева Е.В. РОЛЬ КОМПОЗИТОРОВ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ШКОЛЫ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПЕРФОРМАНСА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(6):114-129.

For citation:


Kiseyeva E.V. THE ROLE OF NEW YORK’S SCHOOL COMPOSERS IN THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF CHOREOGRAPHIC PERFORMANCE. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(6):114-129. (In Russ.)

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)