Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Творчество П. И. Чайковского в эстетическом дискурсе музыки поставангарда

Аннотация

Для музыкальной культуры поставангарда вопрос эстетических приоритетов был особенно острым. И если антиромантические устремления новой музыки творчество П. И. Чайковского оставляют в стороне, то музыкальная культура поставнгарда апеллирует к наследию композитора. В статье анализируются концепции сочинений Х. В. Хенце, цитировавшего или по-своему реинтерпретировавшего творчество П. Чайковского. Парафраз «Спящей красавицы», балет «Спящая принцесса» (Die schlaffende Prinzessin) представляет своего рода «рекомпозицию» - авторскую инструментовку аутентичного текста. Б. А. Циммерман в композиции «Photoptosis» (1968) цитирует «Танец Феи Драже» из «Щелкунчика».

Об авторе

Светлана Витальевна Лаврова
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Адорно Т. Негативная диалектика М.: Академический проект, 2011. 538 с.

2. Адорно Т. Избранное: Социология музыки. М.; СПб: Университетская книга, 1998. 445 с.

3. Henze H. W. Die Bundesrepublik Deutschland und die Musik (1967/68) // Musik und Politik. Schriften und Gespräche 1955-1975, München 1976.

4. Павлов Г. Х. В. Хенце // Музыкальная жизнь. 1987. № 5. С.24-26


Рецензия

Для цитирования:


Лаврова С.В. Творчество П. И. Чайковского в эстетическом дискурсе музыки поставангарда. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(3):129-131.

For citation:


Lavrova S.V. Creativity of P. Tchaikovsky in the music aesthetic discourse of the post avant-garde. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(3):129-131. (In Russ.)

Просмотров: 278


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)