РЕАЛЬНАЯ АЛЕАТОРИКА В ИНТЕРАКТИВНОЙ ЗВУКОВОЙ ИНСТАЛЛЯЦИИ
Аннотация
В статье рассматривается феномен интерактивной звуковой инсталляции как вид искусства. Выдвигается тезис о том, что именно этот вид искусства обладает особыми возможностями коммуникации со зрителем-слушателем в области вариативности, стихии случайного. Мы предлагаем называть это «реальной алеаторикой».
Рассматриваются особенности композиции интерактивной звуковой инсталляции и ее отличие от композиции музыкального произведения. В качестве примеров приводятся инсталляции, соавтором которых выступил автор статьи, показывается композиционная структура их звуковой составляющей во взаимосвязи с целостным строением произведения, особенности
технической реализации.
Об авторе
Н. Ю. ХрустРоссия
ул. Большая Никитская, 13/6, Москва, 25009, Россия
Список литературы
1. Cycling ’74: Tools for Sound, Graphics, and Interactivity [Электронный ресурс]. URL: https://cycling74.com (дата обращения: 26.09.2017).
2. Официальный сайт Дмитрия Каварги: Kawarga [Электронный ресурс]. URL:http://www.kawarga.ru (дата обращения: 26.09.2017).
3. Биоморфный радикал [Электронный ресурс]. URL: http://www.kawarga.ru/news/text/Manifesto.htm (дата обращения: 26.09.2017).
4. Вхождение в тему | pop/off/art. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kawarga.ru/vistawki/tema-2009.html. (дата обращения: 26.09.2017).
5. Журнал биоморфного радикала [Электронный ресурс]. URL: http://kawarga.livejournal.com/36680.html. (дата обращения: 26.09.2017).
Рецензия
Для цитирования:
Хруст Н.Ю. РЕАЛЬНАЯ АЛЕАТОРИКА В ИНТЕРАКТИВНОЙ ЗВУКОВОЙ ИНСТАЛЛЯЦИИ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(4):142-164.
For citation:
Khrust N.Yu. THE REAL ALEATORY IN AN INTERACTIVE SOUND INSTALLATION. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(4):142-164. (In Russ.)