Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ АЛЕАТОРИКА М. КАННИНГЕМА В КОНТЕКСТЕ МОБИЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА

Полный текст:

Аннотация

Под воздействием научно-философской мысли ХХ века произошли кардинальные изменения в области изобразительного, музыкального и хореографического искусства и литературы. В 1950-е годы в музыке расцвела алеаторика, однако алеаторные или близкие ей концепции задолго до музыки возникли в архитектуре, живописи, литературе и хореографии.
В статье представлен результат анализа хореографической алеаторики М. Каннингема с точки зрения контролированной и произвольной организации произведения искусства; сделан вывод об исключительном влиянии М. Каннингема — крупнейшего танцора и хореографа, интегрировавшего в своем творчестве ведущие художественные тенденции эпохи, на мировое искусство и предположение о неизбежности дальнейшего развития его идей в хореографической культуре XXI века.

Об авторе

М. В. Переверзева
Российский государственный социальный университет
Россия

д-р искусствоведения

ул. Вильгельма Пика, 4/1, Москва, 129226, Россия



Список литературы

1. Кюрегян Т. С. Алеаторика // Теория современной композиции: уч. пос. / отв. ред. В. С. Ценова. М.: Музыка, 2005. 616 с.

2. Валькова В. Алеаторика Лютославского и особенности ее использования во Второй симфонии // Проблемы музыки ХХ века: сб. ст. Горький: Горьковская гос. консерватория им. М. И. Глинки, 1977. С. 272–291.

3. Переверзева М. В. Алеаторика как принцип композиции: уч. пос. СПб.: Планета музыки, 2018. 608 с.

4. Arnason H. H. Calder. Princeton: D. Van Nostrad & Co., 1966. 192 p.

5. Роуз Б. Американская живопись: Двадцатый век. Женева, Лозанна. Париж: Skira Booking International, 1995. 175 с.

6. Cozens A. A. New Method of Landscape by Alexander Cozens // New York: Puddington, 1977. 96 p.

7. Переверзева М. В. Джон Кейдж: жизнь, творчество, эстетика. М.: Рысаки, 2006. 336 с.

8. Суриц Е. Балет и танец в Америке: Очерки истории. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2004. 392 с.

9. The Dancer and the Dance. Merce Cunningham in Conversation with Jacqueline Lesschaeve. New York, London: Marion Boyars Publishers, 1991. 235 p.

10. Антисери Д., Реале Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб.: Петрополис, 1997. Т. 4. От романтизма до наших дней. 880 с.

11. Малларме С. Сочинения в стихах и прозе / сост. Р. Дубровская. М.: Изд-во «Радуга», 1995. 568 с.

12. Эко У. Открытое произведение. Форма и неопределенность в современной поэтике / пер. с ит. А. Щурбелева. СПб.: Академ. проект, 2004. 384 с.

13. Эко У. Поэтики Джойса / пер. с ит. и прим. А. Коваля. СПб.: Симпозиум, 2006. 496 с.

14. Хрущева Н. А. Взаимодействие музыки и литературы в творчестве П. Булеза, Л. Берио, Дж. Джойса: автореф. дисс. … канд. искусствоведения. СПб.: Санкт-Петербург. гос. консерватория, 2014. 25 с.

15. Павич М. Хазарский словарь / пер. с серб. Л. Савельевой. М.: Азбука-классика, 2003. 352 с.

16. Коренева М. Литературное измерение абсурда // Художественные ориентиры зарубежной литературы ХХ века. М.: ИМЛИ РАН, 2002. С. 477–507.

17. Холопова В. Типология музыкальных форм второй половины ХХ века (50–80-е годы) // Проблемы музыкальной формы в теоретических курсах вуза: сб. тр. /сост. Э. А. Стручалина. М.: РАМ им. Гнесиных, 1994. Вып. 132. С. 46–69.

18. Ayer A. J. Chance // Scientific American. 1965. October. No. 213 (4). P. 44–54.


Для цитирования:


Переверзева М.В. ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ АЛЕАТОРИКА М. КАННИНГЕМА В КОНТЕКСТЕ МОБИЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(4):71-90.

For citation:


Pereverzeva M.V. CHOREOGRAPHIC ALEATORY OF MERCE CUNNINGHAM IN THE CONTEXT OF MOBILE WORKS OF ART. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(4):71-90. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)