Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ АРХИТЕКТОНИКИ ЗВУКОВОГО ПРОСТРАНСТВА АРВО ПЯРТА В БАЛЕТАХ КРИСТОФЕРА УИЛДОНА

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается отражение архитектонических особенностей (а именно симметрии) пространства пяртовской музыки в балетах Кристофера Уилодона и их воплощение в многоуровневой структуре спектакля. Известное выражение Аймерта, адресованное музыке Антона Веберна, — «лирическая геометрия» — актуально и для творчества Арво Пярта, в основу которого также положены математические пропорции, геометрическая соразмерность и числовая гармония. В пластических интерпретациях музыки Пярта хореографы часто обращаются к идее «лирической геометрии», проецируя симметрию музыкального материала на хореографический текст. В статье проводится сравнительный анализ трех спектаклей Кристофера Уилдона («Литургии», «После до-
ждя» и «Misericordes»), прежде всего, с точки зрения работы хореографа с музыкальными структурами. Кристофер Уилдон, продолжая традицию бессюжетного балета, заложенную Джорджем Баланчиным, как и его предшественник, соотносит структурно-хореографический язык с композиционным построением музыкального произведения. Принцип геометрического освоения пространства спектакля в своей структурной соотнесенности с музыкой Арво Пярта превращает балеты Уилдона в визуальное воплощение музыкального текста.

Об авторе

Н. В. Аргамакова
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

аспирант

ул. Зодчего Росси, 2, Санкт-Петербург, 191023, Россия



Список литературы

1. Волков С. Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным. М.: Эксмо, 2002. 141 с.

2. Кристофер Уилдон [Электронный ресурс]. URL: https://www.bolshoi.ru/persons/people/897/ (дата обращения: 08.06.2018).

3. Zamornikova К., Katunyan М. «Fratres» Арво Пярта – молитва в музыке [Электронный ресурс]. URL: http://xn--urnalai-cxb.lmta.lt/wp-content/uploads/2011/Lietuvos-muzikologija-XII-Zamornikova-Katunyan.pdf (дата обращения: 14.04.2018).

4. Виноградов Ю. Арво Пярт Индивидуальный метод и понимание [Электронный ресурс]. URL: https://syg.ma/@yuri-vinogradov/individualnyi-mietod-i-ponimaniiearvo-piart-i-drughiie (дата обращения: 01.06.2018)

5. Федоренко Е. Интуиция плюс расчет: премьера в Большом театре [Электронный ресурс]. URL: http://www.kulturaportal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=694&rubric_id=200&crubric_id=1002594&pub_id=814915 (дата обращения: 03.05.2018)

6. Карабин Е. Программа «Культурный вопрос». Кристофер Уилдон: «Я немножко завидую Ратманскому» [Электронный ресурс]. URL: http://www.radiomayak.ru/tvp.html? id=49445&cid= (дата обращения: 02.05.2018).

7. Вечер американской хореографии [Электронный ресурс]. URL: http://www.timeout.ru/msk/artwork/51467 (дата обращения 02.05.2018).

8. Misericordes [Электронный ресурс]. URL: https://divanna.livejournal.com/164811.html (дата обращения: 05.05.2018).


Для цитирования:


Аргамакова Н.В. ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ АРХИТЕКТОНИКИ ЗВУКОВОГО ПРОСТРАНСТВА АРВО ПЯРТА В БАЛЕТАХ КРИСТОФЕРА УИЛДОНА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(4):58-70.

For citation:


Argamakova N.V. CHOREOGRAPHIC PROJECTIONS OF ARVO PÄRT’S SOUND SPACE ARCHITECTONICS IN CHRISTOPHER WHEELDON’S BALLETS. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(4):58-70. (In Russ.)

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)