СИНТЕЗАТОР — ИНСТРУМЕНТ НОВОЙ ЭПОХИ?
Аннотация
В статье исследуется роль синтезатора в современной культуре. Ставится вопрос о месте акустических и электронных инструментов в культуре постмодерна. Поднимается проблема значения акустических инструментов в эпоху электронных технологий. Обосновывается тезис о постепенном переходе фортепиано в сферу аутентичного исполнительства и изменении образа и задач исполнителя в связи с экспансией электронных инструментов в музыкальное пространство современной культуры.
Об авторе
А. А. ТимофеевРоссия
пер. Матвеева, 1-а, Санкт-Петербург, 190121, Россия
канд. искусствоведения
Список литературы
1. Артемьев Э. От технологий конкретной музыки к музыке компьютерной. URL: http://www.e-music.ru/content/view/35/12/ (дата обращения: 22.03.2018).
2. Артемьев Э. Заметки об электронной музыке. URL: http://www.electroshock.ru/records/articles/elmusic/ (дата обращения: 22.03.2018).
3. Можейко М. А. Постмодернистская чувствительность // Постмодернизм: энциклопедия. Минск: Интерпрессервис; Книжный дом,2001. С. 613–615.
4. Орлов Г. А. Древо музыки. СПб.: Композитор, 2005. 440 с.
5. Махлина С. Т. О синергетическом анализе художественного произведения // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века: мат-лы международ. науч. конф. 18 мая 2001. СПб.: Санкт-Петербург. филос. о-во, 2003. С. 300–311.
6. Минаев Е. А. Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства. Автореф. дисс. … д-ра искусствоведения. М., 2000. 52 с.
7. Толпыгин Д. А. Пространство звука в эпоху высоких технологий // Звучащая философия: сб. мат-лов. СПб.: Санкт-Петербург. филос. об-во, 2003. С. 193–201.
8. Ландерс М. Электронной музыке: 130 лет. URL: http://www.e-music.ru/content/view/87/12/ (дата обращения: 22.03.2018).
9. Букина Т. В. Артистический успех как социокультурный феномен (на материале вагнерианства в России рубежа XIX-XX веков). Дисс. … канд. искусствоведения. СПб., 2005. 289 с.
10. Шапиро А. А. Техно-музыка: от глобализации к региональному многообразию // Звучащая философия: сб. мат-лов. СПб.: Санкт-Петербург. филос. о-во, 2003. С. 221–225.
11. Соколова Н. А. Творчество и субъект в ситуации современности (философско-культурологический анализ). Автореф. дисс. … канд. филос. наук. СПб., 2005. 20 с.
12. Дианова В. М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. СПб.: Петрополис, 1999. URL: http://window.edu.ru/resource/425/66425/files/d_phpm.pdf (дата обращения: 22.03.2018).
13. Микиртумов И. Б. Сущность и смысл музыкального объекта // Я. А. Слинин и МЫ: к 70-летию профессора Я. А. Слинина. СПб.: Санкт-Петербург. филос. о-во, 2002. С. 350–379.
14. Гульд Г. Избранное: в 2 кн. М.: Классика-XXI, 2006. Кн. 2. С. 116–119.
15. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. 347 с.
16. Перельман Н. Е. В классе рояля. Короткие рассуждения. Л.: Музыка, 1981. 96 с.
17. Добрицына И. А. От постмодернизма — к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки. М.: Прогресс-Традиция, 2004. 416 с.
18. Лаврова С. В. Проекции основных концептов постструктуралистской философии в музыке постсериализма. Дисс. … д-ра искусствоведения. СПб. 2016. 535 с.
Рецензия
Для цитирования:
Тимофеев А.А. СИНТЕЗАТОР — ИНСТРУМЕНТ НОВОЙ ЭПОХИ? Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(2):130-140.
For citation:
Timofeev A.A. SYNTHESIZER — THE INSTRUMENT OF THE NEW ERA? Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(2):130-140. (In Russ.)