НОКТЮРНЫ В ФОРТЕПИАННОМ ТВОРЧЕСТВЕ АНТОНА РУБИНШТЕЙНА
Аннотация
В статье анализируется творчество блестящего русского музыканта, пианиста, общественного деятеля XIX века Антона Григорьевича Рубинштейна. Помимо крупных форм, таких, как концерт или соната, рассматривается жанр миниатюры, к которому композитор часто обращался. В обширном фортепианном наследии Рубинштейна (всего композитором создано свыше двухсот фортепианных пьес) встречаются почти все жанровые варианты романтической фортепианной миниатюры: прелюдии и романсы, экспромты и колыбельные, скерцо и баллады, элегии, вальсы, серенады, баркаролы, мазурки, полонезы, ноктюрны. Анализируется несколько ноктюрнов Антона Рубинштейна. Даются методические рекомендации по исполнению ноктюрнов на разных уровнях подготовки музыкантов: в школе, училище, вузе.
Об авторе
Р. В. ГлазуноваРоссия
ул. Театральная, 3, Санкт-Петербург, 190000, Россия
доц.
Список литературы
1. Рубинштейн А. Г. Короб мыслей. СПб.: Олма-пресс, 1999. 320 с.
2. Зенкин К. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. М.: Мос. консерватория, 1997. 269 с.
3. Антон Григорьевич Рубинштейн // Рус. старина. 1889. 18 нояб.
Рецензия
Для цитирования:
Глазунова Р.В. НОКТЮРНЫ В ФОРТЕПИАННОМ ТВОРЧЕСТВЕ АНТОНА РУБИНШТЕЙНА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(2):94-103.
For citation:
Glazunova R.V. NOCTURNES IN THE PIANO HERITAGE OF ANTON RUBINSTEIN. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(2):94-103. (In Russ.)