Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

НОКТЮРНЫ В ФОРТЕПИАННОМ ТВОРЧЕСТВЕ АНТОНА РУБИНШТЕЙНА

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируется творчество блестящего русского музыканта, пианиста, общественного  деятеля XIX века Антона Григорьевича Рубинштейна. Помимо крупных форм, таких, как  концерт или соната, рассматривается жанр миниатюры, к которому композитор часто  обращался. В обширном фортепианном наследии Рубинштейна (всего композитором создано  свыше двухсот фортепианных пьес) встречаются почти все жанровые варианты романтической  фортепианной миниатюры: прелюдии и романсы, экспромты и колыбельные, скерцо и баллады, элегии, вальсы, серенады, баркаролы, мазурки, полонезы, ноктюрны. Анализируется  несколько ноктюрнов Антона Рубинштейна. Даются методические рекомендации по исполнению ноктюрнов на разных уровнях подготовки музыкантов: в школе, училище, вузе.

Об авторе

Р. В. Глазунова
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского- Корсакова
Россия

ул. Театральная, 3, Санкт-Петербург, 190000, Россия

доц.



Список литературы

1. Рубинштейн А. Г. Короб мыслей. СПб.: Олма-пресс, 1999. 320 с.

2. Зенкин К. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. М.: Мос. консерватория, 1997. 269 с.

3. Антон Григорьевич Рубинштейн // Рус. старина. 1889. 18 нояб.


Для цитирования:


Глазунова Р.В. НОКТЮРНЫ В ФОРТЕПИАННОМ ТВОРЧЕСТВЕ АНТОНА РУБИНШТЕЙНА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(2):94-103.

For citation:


Glazunova R.V. NOCTURNES IN THE PIANO HERITAGE OF ANTON RUBINSTEIN. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2018;(2):94-103. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)