ХОРЕОГРАФИЯ КАК ИСТОЧНИК РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА В СЛОЖНО-КООРДИНАЦИОННЫХ ВИДАХ СПОРТА
Аннотация
В работе рассматривается вопрос достижения спортсменом ресурсного состояния в сложно-координационных видах спорта. Основным методом исследования является анализ влияния занятий по хореографии на психологическое состояние спортсменов в сложно-координационных видах спорта. Делается вывод, что занятия хореографией в сложно-координационных видах спорта сами по себе дают спортсмену ощущение ресурсного состояния на соревнованиях за счет того, что спортсмен перестает испытывать страх получения травмы, испытывать физические и психические "зажимы", овладевает способностью хорошо выглядеть в любой, даже самой стрессовой, ситуации. Кроме того, делается вывод о необходимости психологической работы тренера-хореографа со спортсменом, в частности, путем использования техники когнитивной психотерапии. Также в работе описана одна из техник вхождения в ресурсное состояние, которые представлены в методике "Школа движений", разработанной автором статьи.
Об авторе
И. В. ГинкевичРоссия
ул. Библиотечная, д. 7, г. Химки 141406, Московская обл.
Список литературы
1. Гинкевич, И. В. Методика организации и проведения занятий по формированию "школы движений" на начальном этапе спортивной подготовки в сложно-координационных видах спорта. М.: Национальный книжный центр, 2015. 208 с.
2. Гинкевич, И. В. Методика проведения занятий с усложненными элементами по формированию "школы движений" на тренировочном этапе спортивной подготовки для сложно-координационных видов спорта. Часть 3. Кн. 1. М.: Национальный книжный центр, 2015. 280 с.
3. Гинкевич, И. В. Методика проведения занятий с усложненными элементами по формированию "школы движений" на тренировочном этапе спортивной подготовки для сложно-координационных видов спорта. Часть 3. Кн. 2. М.: Национальный книжный центр, 2015. 216 с.
4. Гинкевич, И. В. Методика проведения занятий на середине зала с усложненными элементами по формированию "школы движений" в сложно-координационных видах спорта на всех этапах подготовки. Часть 4. М.: Национальный книжный центр, 2016. 304 с.
5. Большая советская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия 1969. 1978.
6. Von Bergen C. W., Gary B. S., Rosenthal T., Wilkinson L. V. Selected alternative training techniques in HRD // Human Resource Development Quarterly. 1997. V. 8, № 4. P. 281.
7. Devilly G. J. Power Therapies and Possible Threats to the Science of Psychology and Psychiatry // Australian and New Zealand Journal of Psychiatry. — 2005. — V. 39, № 6. P. 437–445.
8. Corballis M. C. Are we in our right minds? // Mind Myths: Exploring Popular Assumptions About the Mind and Brain / Sala S. (ed.). Wiley, John & Sons, 1999. — P. 25–41.
9. Norcross J. C., Koocher G. P., Garofalo A. Discredited psychological treatments and tests: A Delphi poll // Professional Psychology: Research and Practice. 2006. V. 37, № 5. P. 515– 522.
10. Бек Д. С. Когнитивная терапия: полное руководство. М.: И. Д. Вильямс, 2006. 400 c.
11. Андерсен Дж. Когнитивная психология. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. 496 с.
12. Основные направления современной психотерапии: учеб. пособие. М.: Когито-Центр, 2000. 79 с.
13. Федоров А. П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. СПб: Питер, 2002. 352 с.
14. Прохазка Д. Системы психотерапии. СПб: Прайм-еврознак, 2007. 383 c.
15. Ярошевский М. Г. Наука о поведении: русский путь. М. — Воронеж: НПО МОДЕК, 1996. 380 с.
16. Шульц Д., Шульц Э. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998.
17. Dryden W., Ellis A. Rational-emotive therapy // Cognitive-behavioral approaches to psychotherapy. London: Harper-Row, 1986.
18. Beck A. T. Cognitive therapy and the emotional disorders. N. Y: American Book, 1976.
19. Meichenbaum D. Cognitive behavior modifi cation. N. Y: Plenum, 1977.
20. Joyce-Moniz L. Self-talk, dramatic expression, and constructivism // Cognitive therapy: theory and practice / Ed. C. Perris. 1988. P. 276–306.
Рецензия
Для цитирования:
Гинкевич И.В. ХОРЕОГРАФИЯ КАК ИСТОЧНИК РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА В СЛОЖНО-КООРДИНАЦИОННЫХ ВИДАХ СПОРТА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(6):59-68.
For citation:
Ginkevich I.V. OF RESOURCE STATE OF THE SPORTSMEN IN DIFFICULT-COORDINATING TYPES OF SPORT. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(6):59-68. (In Russ.)