Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ХОРЕОГРАФИЯ КАК ИСТОЧНИК РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА В СЛОЖНО-КООРДИНАЦИОННЫХ ВИДАХ СПОРТА

Аннотация

В работе рассматривается вопрос достижения спортсменом ресурсного состояния в сложно-координационных видах спорта. Основным методом исследования является анализ влияния занятий по хореографии на психологическое состояние спортсменов в сложно-координационных видах спорта. Делается вывод, что занятия хореографией в сложно-координационных видах спорта сами по себе дают спортсмену ощущение ресурсного состояния на соревнованиях за счет того, что спортсмен перестает испытывать страх получения травмы, испытывать физические и психические "зажимы", овладевает способностью хорошо выглядеть в любой, даже самой стрессовой, ситуации. Кроме того, делается вывод о необходимости психологической работы тренера-хореографа со спортсменом, в частности, путем использования техники когнитивной психотерапии. Также в работе описана одна из техник вхождения в ресурсное состояние, которые представлены в методике "Школа движений", разработанной автором статьи.

Об авторе

И. В. Гинкевич
Московский государственный институт культуры
Россия

ул. Библиотечная, д. 7, г. Химки 141406, Московская обл.



Список литературы

1. Гинкевич, И. В. Методика организации и проведения занятий по формированию "школы движений" на начальном этапе спортивной подготовки в сложно-координационных видах спорта. М.: Национальный книжный центр, 2015. 208 с.

2. Гинкевич, И. В. Методика проведения занятий с усложненными элементами по формированию "школы движений" на тренировочном этапе спортивной подготовки для сложно-координационных видов спорта. Часть 3. Кн. 1. М.: Национальный книжный центр, 2015. 280 с.

3. Гинкевич, И. В. Методика проведения занятий с усложненными элементами по формированию "школы движений" на тренировочном этапе спортивной подготовки для сложно-координационных видов спорта. Часть 3. Кн. 2. М.: Национальный книжный центр, 2015. 216 с.

4. Гинкевич, И. В. Методика проведения занятий на середине зала с усложненными элементами по формированию "школы движений" в сложно-координационных видах спорта на всех этапах подготовки. Часть 4. М.: Национальный книжный центр, 2016. 304 с.

5. Большая советская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия 1969. 1978.

6. Von Bergen C. W., Gary B. S., Rosenthal T., Wilkinson L. V. Selected alternative training techniques in HRD // Human Resource Development Quarterly. 1997. V. 8, № 4. P. 281.

7. Devilly G. J. Power Therapies and Possible Threats to the Science of Psychology and Psychiatry // Australian and New Zealand Journal of Psychiatry. — 2005. — V. 39, № 6. P. 437–445.

8. Corballis M. C. Are we in our right minds? // Mind Myths: Exploring Popular Assumptions About the Mind and Brain / Sala S. (ed.). Wiley, John & Sons, 1999. — P. 25–41.

9. Norcross J. C., Koocher G. P., Garofalo A. Discredited psychological treatments and tests: A Delphi poll // Professional Psychology: Research and Practice. 2006. V. 37, № 5. P. 515– 522.

10. Бек Д. С. Когнитивная терапия: полное руководство. М.: И. Д. Вильямс, 2006. 400 c.

11. Андерсен Дж. Когнитивная психология. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. 496 с.

12. Основные направления современной психотерапии: учеб. пособие. М.: Когито-Центр, 2000. 79 с.

13. Федоров А. П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. СПб: Питер, 2002. 352 с.

14. Прохазка Д. Системы психотерапии. СПб: Прайм-еврознак, 2007. 383 c.

15. Ярошевский М. Г. Наука о поведении: русский путь. М. — Воронеж: НПО МОДЕК, 1996. 380 с.

16. Шульц Д., Шульц Э. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998.

17. Dryden W., Ellis A. Rational-emotive therapy // Cognitive-behavioral approaches to psychotherapy. London: Harper-Row, 1986.

18. Beck A. T. Cognitive therapy and the emotional disorders. N. Y: American Book, 1976.

19. Meichenbaum D. Cognitive behavior modifi cation. N. Y: Plenum, 1977.

20. Joyce-Moniz L. Self-talk, dramatic expression, and constructivism // Cognitive therapy: theory and practice / Ed. C. Perris. 1988. P. 276–306.


Рецензия

Для цитирования:


Гинкевич И.В. ХОРЕОГРАФИЯ КАК ИСТОЧНИК РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА В СЛОЖНО-КООРДИНАЦИОННЫХ ВИДАХ СПОРТА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(6):59-68.

For citation:


Ginkevich I.V. OF RESOURCE STATE OF THE SPORTSMEN IN DIFFICULT-COORDINATING TYPES OF SPORT. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(6):59-68. (In Russ.)

Просмотров: 545


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)