Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрываются особенности профессионального обучения классическому танцу, определяются индивидуально-психологические качества для успешного овладения профессией артиста балета. Рассматриваются результаты диагностики акцентуаций характера и темперамента (применялся опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда) учениц 1-го класса Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. Предлагаются приемы взаимодействия с подростками, обладающими различными типами акцентуаций характера, для успешного обучения классическому танцу.

Об авторе

Т. С. Черкашина
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

ул. Зодчего Росси, д. 2, г. СанктПетербург 191023



Список литературы

1. Овчинникова Е. В. Личностно-ориентированный подход в преподавании классического танца у детей младших классов хореографических училищ // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2013. № 4.URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnoorientirovannyypodhod-v-prepodavanii-klassicheskogo-tantsa-u-detey-mladshihklassovhoreograficheskih-uchilisch (дата обращения: 30.03.2016).

2. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. 583 с.

3. Кречмер Э. Строение тела и характер/ пер. с англ. С. Д. Бирюкова. М.: Педагогикапресс, 1995. 607с.

4. Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982. 320 с.

5. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров / под ред. Райгородского Д. Я. Самара: издательский Дом "БАХРАХ–М", 2002. 640 с.

6. Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии: уч. пос. СПб.: Речь, 2002. 694 с.

7. Реан А. А. Психология изучения личности: уч. пос. СПб., Изд-во Михайлова В. А., 1999. 288 с.

8. Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека): практикум по психодиагностике личности / ред. Н. К. Ракович. Минск. 2002. 248 с.

9. Аристова И. Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля: уч. пос. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. 104 с.

10. Есаулов И. Г. Устойчивость и координация в хореографии. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 136 с.


Для цитирования:


Черкашина Т.С. УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(6):51-58.

For citation:


Cherkashina T.V. CONSIDERATION OF STUDENTS’ INDIVIDUAL PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS IN TEACHING CLASSICAL DANCE. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(6):51-58. (In Russ.)

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)