Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Методы оценки акустических качеств оперных залов

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен обзор исследований, посвященных методам оценки акустических свойств оперных залов. Рассматриваются основные объективные акустические параметры, приводится их сводная таблица, показываются допустимые пределы изменения этих параметров. Приводятся методы оценки субъективных параметров для классических оперных залов, показывается связь между объективно измеряемыми параметрами звукового поля в помещении и их субъективными акустическими качествами. Даются примеры вышеуказанных параметров для таких оперных залов как театр Ла Скала в Милане, Большой театр в Москве, театр Ковент-Гарден в Лондоне, Национальная опера в Париже, Оперный театр в Вене, Метрополитен-Опера в Нью-Йорке.

Об авторе

А. И. Кузнецова
Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
Россия


Список литературы

1. Рустамов А.Р. Звуковой образ пространства в структуре художественного языка звукорежиссуры: дис.. канд. искусств. СПб., 2013. 195 с.

2. Acoustics Simulation Software of Odeon // Odeon Room Acoustics Software. URL: http://www.odeon.dk/content/acoustics-simulation-software (дата обращения: 17.02.2016).

3. Electronic and Acoustic System Evaluation and Response Analysis // EASERA Universal Measuring Platform. URL: http://easera.afmg.eu/index.php/es-software-en.html (дата обращения: 17.02.2016).

4. Aurora for Adobe Audition // Aurora Plug-ins. URL: http://www.aurora-plugins.it/Aurora_XP/index.htm (дата обращения: 17.02.2016).

5. Building acoustics // Brüel & Kjæl. URL: http://www.bksv.com/Products/analysissoftware/acoustics/building-acoustics (дата обращения: 17.02.2016).

6. Beranek L. Concert Halls and Opera Houses: Music, Acoustics, and Architecture. N. Y.: Springer, 2004. 661 c.

7. Алдошина И.А., Приттс Р. Музыкальная акустика. Учебник. СПб.: Композитор. Санкт-Петербург, 2006. 720 с.

8. Beranek L., Hidaka T. Objective and subjective evaluations of twenty-three opera houses in Europe, Japan and the Americans // J. Acoust. Soc. Am. 2000. № 107 (1). 16 c.

9. Beranek L. Concert Hall Acoustic // J. Acoust. Soc. Am. 1992. № 56 (7/8). 13 c.

10. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. № 4 (45) 2016

11. Beranek L. Music, Acoustics and Architecture. N. Y.: Acoustical Society of America, 1996. 491 c.

12. Long M. Architectural acoustics. UK.: Elsevier, 2006. 844 c.

13. Ando Y. Concert hall acoustics. Berlin: Springer. 1985. 154 c.

14. Ando Y. Opera House Acoustics Based on Subjective Preference Theory. Tokyo.: Springer. 2015. 179 c.

15. Ahnert W., Steffen F. Sound reinforcement engineering: fundamentals and practice. London.: E & FN Spon. 1999. 412 c.

16. Макриненко Л.И. Акустика помещений общественных зданий. М.: Стройиздат. 1986. 173 c.

17. Фурдуев В.В. Акустические основы вещания. М.: Связиздат. 1960. 103 с.

18. Barron M. Auditorium Acoustics and Architectural Design. London.: Chapman & Hall. 1993. 489 c.


Для цитирования:


Кузнецова А.И. Методы оценки акустических качеств оперных залов. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(4):75-84.

For citation:


Kuznetsova A.I. Methods of acoustic evaluation of opera houses. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(4):75-84. (In Russ.)

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)