Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

«Политики танца» как исследовательская категория

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируется распространенное в зарубежной науке понятие «политики танца», указывающее на отношение к танцу, в т. ч. балету, как участнику совокупного процесса производства значений, в первую очередь, относящихся к сфере социокультурных различий (сословных, гендерных, национальных, расовых). Автор показывает, что за понятием «политиках танца» встает полифония смыслов художественного текста в поле отношений господства и подчинения, социокультурного неравноправия. Особенности анализируемого понятия раскрываются преимущественно на материале зарубежных исследований, посвященных придворному танцу Раннего Нового времени, романтическому балету, сценическому народному танцу.

Об авторе

Л. В. Никифорова
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Куренной В.А. Исследовательская и политическая программа культурных исследований // Логос. 2012. № 1 (85). С. 14-79.

2. Усманова А. Гендер и культура в парадигме культурных исследований. Введение в гендерные исследования. Часть 1: Учебное пособие. Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001. С. 427-464.

3. Desmond Jane C. Introduction // Meaning in Motion: New Cultural Studies of Dance / Ed. By Jane C. Desmond. 3-rd pritting. Durham, NC & London: Duke University Press, 2003. P. 1-28.

4. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. № 4 (45) 2016

5. Nevile Jennifer. The Eloquent Body: Dance and Humanist culture in Fifteen-Century Italy. Bloomingston & Indianapolis: Indiana University Press, 2004. 248 p.

6. Howard Skiles. The Politics of Courtly Dancing in Early Modern England. Amberst: University of Massachusetts Press, 1998. 224 p.

7. Howard Skiles. The Politics of Courtly Dancing in Early Modern England. Amberst: University of Massachusetts Press, 1998. 224 p.

8. Howard Skiles. The Politics of Courtly Dancing in Early Modern England. Amberst: University of Massachusetts Press, 1998. 224 p.

9. Ravelhofer Barbara. The Early Stuart Masque: Dance, Costume, and Music. Oxford: Oxford University Pres, 2009. 336 p.

10. Боссан Ф. Король-артист [Пер. с фр., коммент. А. Булычевой]. М.: Аграф, 2002. 265 с.

11. Cowart Georgia J. The Triumph of Pleasure: Louis XIV and the Politics of Spectacle. Chicago&London: Chicago University Press, 2008. 324 с.

12. Julia Prest. The Politic of Ballet at the Court of Louis XIV // Dance, Spectacle and Body Politics, 1250-1750 / Ed. by Jennifer Neville. Bloomington&Indianipolis: Indiana University Press, 2008. P. 229-240.

13. Mirabella Bella. «In the sight of all»: Queen Elizabeth and the Dance of Diplomacy // Early Theatre. 2012. Vol. 15. № 1. P. 65-89.

14. Alderson Evan. Ballet as Ideology: Giselle, Act 2 // Meaning in Motion: New Cultural Studies of Dance / Ed. Be Jane D. Desmond. Third printing. Durham: Duke University Press, 2003. P. 121-132.

15. Garafola Lynn. The Travesty Dancer in Nineteenth-Century Ballet // Dance Research Journal. 1985-1986. 17/2 & 18/1. P. 35-40.

16. Deirdre Kelly. Ballerina: Sex, Scandal, and Suffering behind the Symbol of Perfection. Vancouver: Greystone Book, 2012. 264 p.

17. Bruner Jody. Redeeming Giselle: Making a Case for the Ballet We Love to Hate // Rethinking the Sylph: New Perspectives On the Romantic Ballet Studies in Dance History / Ed. By Lynn Garafola. Middletown: Wesleyan University Press, 1997. P. 107-120.

18. Lisa C. Arkin and Smith Marian. National Dance in the Romantic Ballet // Rethinking the Sylph: New Perspectives On the Romantic Ballet Studies in Dance History / Ed. By Lynn Garafola. Middletown: Wesleyan University Press, 1997. P. 11-68.

19. Васильева А.Л. Русская тематика на балетной сцене Москвы и Петербурга в XIX веке // Вестник АРБ им. А.Я. Вагановой. 2014. № 1-2 (31). С. 24-32.

20. Васильева А.Л. Характерный танец в Петербургской балетной культуре. Автореф. дисс.. канд. культурол. (24.00.01). СПб., 2015. 20 с.

21. Jeschke Claudia, Vettermann Gabi, Haitzinger Nicole. Les Choses Espagnoles: Research Into the Hispanomania of 19th Century Dance. Munich: epodium 2009. 136 pp.

22. Lisa C. Arkin and Smith Marian. National Dance in the Romantic Ballet // Rethinking the Sylph: New Perspectives On the Romantic Ballet Studies in Dance History / Ed. By Lynn Garafola. Middletown: Wesleyan University Press, 1997. P. 11-68.

23. Shay Anthony. Choreographic Politics: State Folk Dance Companies, Representation and Power. Middletown: Wesleyan, 2002. 252 p.

24. Kolo Katrin. Ode to Choreography // Organizational Aesthetics. 2015. Vol. 5. Iss. 1. Р. 37-46. URL: http://digitalcommons.wpi.edu/oa/vol5/iss1/3.

25. Francis Sparshott. Why Philosophy neglects the dance // What is Dance? Readings in Theory and Criticism / Ed. By Marshall Cohen, Roger Copeland. N.-Y.: Oxford University Press, 1983. P. 94-102.


Для цитирования:


Никифорова Л.В. «Политики танца» как исследовательская категория. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(4):44-50.

For citation:


Nikiforova L.V. “Politics of dance” as a concept. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(4):44-50. (In Russ.)

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)