Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Тренинги Е. Гротовского и проблема «нового тела» в современном театре

Аннотация

В статье рассматриваются основные термины театральной антропологии, особое внимание уделяется принципам «эквивалентности» и «нового тела». Проблемы формирования новой телесной выразительности актера в современном театре России и Польши рассматриваются на примере ряда коллективов, работающих в традициях Е. Гротовского и на основе экспериментов в пластическом театре. Выделяются два базовых подхода к способу существования актера: синкретическая и синтетическая модели.

Об авторе

П. М. Степанова
Российский государственный институт сценических искусств
Россия


Список литературы

1. Гротовский Е. Упражнения // Гротовский Е. От Бедного театра к Искусству-проводнику. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2003. С. 121-140.

2. Гротовский Е. Техника актера // Гротовский Е. К Бедному театру. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2009. С. 232-245.

3. Александровская М. Профессиональная подготовка актеров в пространстве евразийского театра XXI века. СПб.: Изд-во «Чистый лист», 2011. 392 с.

4. Барба Э., Саварезе Н. Словарь театральной антропологии: Тайное искусство исполнителя. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2010. 320 с.


Рецензия

Для цитирования:


Степанова П.М. Тренинги Е. Гротовского и проблема «нового тела» в современном театре. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(6):152-155.

For citation:


Stepanova P.M. J. Grotovski’s trainings and the problem of the «new body» in the modern theater. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(6):152-155. (In Russ.)

Просмотров: 268


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)