Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

АВТОРСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВЫХ СЦЕНИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ В ЖАНРЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ТЕАТРА

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена одному из магистральных жанров современности - инструментальному театру. Главным объектом анализа стало моделирование игровых процессов посредством передвижения инструменталистов в пространстве сцены. В качестве примеров рассматриваются музыкальные опусы О. Бочихиной, Ф. Караева, С. Жукова, Я. Ксенакиса, Д. Брехта, B. Суслина, А. Пуссёра, Р. Эриксона, Г. Наварда, К. Вулфа.

Об авторе

Владислав Олегович Петров
Астраханская государственная консерватория
Россия


Список литературы

1. Петров В.О. Инструментальный театр ХХ века: вопросы истории и теории жанра: монография. Астрахань: Изд-во Астраханского ин-та развития образования, 2013. 355 с.

2. Петров В.О. Инструментальный театр второй половины ХХ века: коммуникативный аспект // Проблемы художественной интерпретации: материалы Всерос. науч. конф. 27-28 ноября 2007 года / РАМ им. Гнесиных / сост. и отв. ред. И.С. Стогний. М., 2010. С. 87-95.

3. Петров В.О. К теории инструментального театра // Музыковедение. 2010. № 4. С. 8-12.

4. Петров В.О. Инструментальный театр: функции передвижения исполнителей // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2011. № 2 (18). С. 40-45.

5. Петров В.О. О событийности сюжетов в произведениях инструментального театра // Музыковедение. 2011. № 12. С. 9-14.

6. Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. М.: Изд-во полит. лит-ры, 1974. 331 с.

7. Переверзева М.В. Музыкальные игры ХХ века [Электронный ресурс] // Израиль XXI: музыкальный журнал. 2013. № 1 (38). URL: http://www.21israel-music.com/Igra_XX.htm (дата обращения: 10.03.17.).

8. Большакова М.А. Художественная композиция.. спортивной игры // Проблемы художественной композиции. Проблемы художественного языка: высказывание, восприятие, коммуникация: мат-лы конф. СПб.: РИИИ, 2004. С. 55-59.

9. Высоцкая М.С. К портрету Постороннего. Фарадж Караев. // Музыкальная академия. 2009. № 3. С. 136-146.

10. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / сост. С.Г. Бочаров. М.: Искусство, 1979. 424 с.

11. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке ХХ века. М.: Музыка, 1976. 368 с.

12. Переверзева М.В. Музыкальные игры ХХ века [Электронный ресурс] // Израиль XXI: музыкальный журнал. 2013. № 1 (38). URL: http://www.21israel-music.com/Igra_XX.htm (дата обращения: 10.03.17.).

13. Меньшиков Л.А. «Неуловимое эстетическое» в пространстве антиискусства // Вестник Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой 2016 № 6 (41) с. 180-187.


Для цитирования:


Петров В.О. АВТОРСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВЫХ СЦЕНИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ В ЖАНРЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ТЕАТРА. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(6):97-106.

For citation:


Petrov V.O. AUTHOR’S SIMULATION IN THE GENRE OF INSTRUMENTAL THEATRE: GAME STAGE SITUATIONS. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(6):97-106. (In Russ.)

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)