Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ТЕАТР И БАЛЕТ ДАДА (К столетию дадаизма)

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена столетию возникновения дадаизма в Швейцарии в 1916 г. и выявляет театральный аспект в разнообразной деятельности Х. Балля, Э. Хеннинг, Т. Тцара, Х. Арпа. С 1918 г. возникают дадаистские группы в Германии и во Франции, которые устраивают театральные акции. В качестве примера дадаистской драматургии рассматривается пьеса Ж. Рибмона-Дессеня «Немой чиж».

Об авторе

Вадим Игоревич Максимов
Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Бюргер П. Теория авангарда. М.: VAC press, 2014. 196 с.

2. Laban R.V. Die Welt des Tänzers: Fünf Gedankenreigen. Stuttgart: Walter Seifert, 1920. 262 s.

3. Гальцова Е.Д. Сюрреализм и театр. М.: Гуманитарная академия, 2012. 542 с.

4. Сироткина И. Свободное движение и пластический танец в России. М.: НЛО, 2011. 319 с.

5. Мои танцы - эксцентрического характера. // Мнемозина. Документы и материалы из истории отечественного театра ХХ века. М.: Индрик, 2014. Вып. 6. С. 534-554.

6. Каминская Ю.В. Рождественское действо, «cauchemar» и балалайки. О дадаистском кабаре и драме Хуго Балля «Криппеншпиль» в сценических воплощениях // Театрон. 2015. № 2. (16). С. 28-37.

7. Dachy M. Oú reste donc la scéne du theatre experimental? // L’art en scéne. Bois-le-Roi, 1992. Р. 161-170.


Для цитирования:


Максимов В.И. ТЕАТР И БАЛЕТ ДАДА (К столетию дадаизма). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(6):69-79.

For citation:


Maksimov V.I. DADA THEATRE AND BALLET (TO THE CENTURY SINCE THE BIRTH). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(6):69-79. (In Russ.)

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)