Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

«МЫШЕЧНОЕ СВЯЗЫВАНИЕ» В ИСТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА: ОТ РЕЖИМА МАССОВОСТИ К РЕЖИМУ КОЛЛЕКТИВНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена концепция «мышечного связывания», которая представляет собой опыт движения человека в унисон с другими. Если режим массовости модернисткой культуры начала ХХ в. восходит к ритуальным практикам и имеет целью создание новой общности, то с середины ХХ в. возникает новый режим - режим коллективности, совместного опыта телесной вовлеченности в спектакль зрителя и исполнителя (начиная с опытов Джадсон Черч театра).

Об авторе

Татьяна Валентиновна Гордеева
Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Newhal M.A.S. Uniform Bodies: Mass Movement and Modern Totalitarianis // Dance Research Journal. 2002. Vol. 1. № 34. P. 27-50.

2. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб.: A-cad, 1994. 406 с.

3. Гумбрехт Х.-У. Производство присутствия: Чего не может передать значение. M.: Новое литературное обозрение, 2006. 184 с.

4. Warburton E.C. Of Meanings and Movements: Re-Languaging Embodimenting Dance Phenomenology and Cognition // Dance Research Journal. 2011. Vol. 2. № 43. P. 65-83.

5. Гордеева Т.В. Идеокинетический подход как метод коррекции опорно-двигательного аппарата в танцевальном обучении: Дис.. магист. ст. / Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой. СПб., 2012. 105 с.

6. Reason M. Kinesthesia, Empathy, and Related Pleasures: An Inquiry into Audience Experiences of Watching Dance / M. Reason, D. Reynolds // Dance Research Journal. 2010. Vol. 2. № 42. P. 49-75.

7. MickenbergJ. L. Dancing for Stalin: Pauline Koner’s «Russian Days» and the Question of Stalinism [Электронный ресурс] URL: http://quod.lib.umich.edu/m/maize/13545968.0001.001/1:14/-lineages-of-the-literary-left-essays-in-honor-of-alan-m-wald?rgn=div1;view=fulltext (дата обращения: 05.04.2016).

8. Duncan I. The Art of the Dance by Isadora / Рref. par S. Cheney. N. Y.: Theater Arts, 1928. 147 p.

9. Franco M. Dancing modernism - performing politics. Bloomington and Indianapolis: Library of Indiana University Press, 1995. 190 р.

10. Burt R. Alien Bodies: Representations of Modernity, «Race» and Nation in Early Modern Dance. L.: Routledge, 2002. 240 р.

11. Banes S. Terpsichore in Sneakers: Post-Modern Dance with new introduction. Connectitut: Wesleyan University Press Middletown, 1987. 272 р.

12. Anderson-Rabern R. Efficiencies of Slowness: The Politics of Contemporary Collective. Stanford: Creation Stanford University, 2011.

13. Пуховская Т. Танец и архитектура: создавая пространства. Сайт о современной культуре в Нижнем Новгороде [Электронный ресурс] URL: http://cultureinthecity.ru/statji/tanec-i-arxitektura-sozdavaya-prostranstva.htm (дата обращения: 05.04.2016).

14. Rubidge S. On Choreographk Space // Paper given at the 10th International NOFOD Confere^e, Sparing Dance(s) - Danring Space(s) January 27th - 30th. 2011. Odense: University of Southern Denmark, 2011. Р. 45-57.

15. Колико Н.И. Хельмут Лахенманн: Эстетическая технология: Дис.. канд. искусствоведения: 17.00.02 / Российская академия музыки им. Гнесиных. М., 2002. 144 с.

16. Фостер Х., Краусс Р., Буа И.-А., Бухло Б. Искусство с 1900 года. М.: Ad Marginem, 2015. 861 с.

17. Меньшиков Л.А. Прагматика понимания текстов постмодернистской культуры // Человек. Культура. Образование. 2015. № 4. С. 62-74.

18. Меньшиков Л.А. Дзен и теория тотального искусства: О некоторых совпадениях в эстетике модерна и постмодерна // Архитектоника современного искусства: От модерна к постмодерну. СПб., 2015. С. 64-75.

19. Muller I. We Are Still Washing (2012) [Электронный ресурс] // URL: http: www.ivanamuller.com/works/we-are-still-watching (дата обращения: 05.04.2016).

20. Artis Video Series: Publk Movement [Электронный ресурс] // URL: https: vimeo.com/37963094 (дата обращения: 05.04.2016).

21. Publk movement [Электронный ресурс] // URL: http: www.publkmovement.org (дата обращения: 05.04.2016).

22. Kolb A. Current Trends in Contemporary Choreography: A Politkal Critique // Drama Review Journal. 2013. Vol. 3 № 45. P. 31-52.

23. Susan L.F. Choreographies of Protest // Theatre Journal. 2003. Vol. 55. № 3. P. 395-412.


Для цитирования:


Гордеева Т.В. «МЫШЕЧНОЕ СВЯЗЫВАНИЕ» В ИСТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА: ОТ РЕЖИМА МАССОВОСТИ К РЕЖИМУ КОЛЛЕКТИВНОСТИ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(6):59-68.

For citation:


Gordeeva T.V. ‘MUSCULAR BINDING’ IN THE HISTORY OF THE CONTEMPORARY DANCE: FROM THE MASS MODE TO THE COLLECTIVE MODE. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(6):59-68. (In Russ.)

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)