Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

К ПРОБЛЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ФИНАЛА В ОПЕРАХ ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПИСЕМ КОМПОЗИТОРА)

Полный текст:

Аннотация

Одним из аспектов оперной реформы Верди является преобразование традиционных оперных форм. В данной статье внимание концентрируется на высказываниях композитора, проясняющих его музыкально-драматургические принципы на примере больших финалов, с начала XIX в. строившихся по законам четырехфазной la solita forma. Свидетельством значения, которое Верди придавал такому финалу, служит переписка композитора, в том числе ряд писем 1880-х гг., ранее не переводившихся на русский язык.

Об авторе

Анастасия Александровна Логунова
Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
Россия


Список литературы

1. Верди Дж. Избранные письма / Сост., пер., вступ. ст. и прим. А.Д. Бушен. М.: Музыка, 1959. 647 с.

2. Верди Дж. Избранные письма / Сост., пер., вступ. ст. и прим. А.Д. Бушен. 2-е изд. М.: Музыка, 1973. 352 с.

3. Verdi G., Boito A. The Verdi-Boito correspondence / Ed. by M. Conati, M. Medici; English-language ed. by W. Weaver. Chicago: The University of Chicago Press, 1994.

4. Budden J. The Operas of Verdi: in 3 v. Vol. 2. Rev. ed. New York: Oxford University Press, 1992. 532 p.

5. Budden J. The Operas of Verdi: in 3 v. Vol. 3. Rev. ed. New York: Oxford University Press, 1992. 546 p.

6. Gossett Ph. The «Candeur Virginale» of «Tancredi» // The Musical Times. Vol. 112. 1971. № 1538. Р. 326-329.

7. Powers H.S. «La solita forma» and «The Uses of Convention» // Acta Musicologica. Vol. 59. 1987. № 1. P. 65-90.

8. Powers H.S. «Simon Boccanegra» I. 10-12: A Generic-Genetic Analysis of the Council Chamber Scene // 19th-Century Music. Vol. 13. 1989. № 2. P. 10-28.

9. Balthazar S.L. Mayr, Rossini, and the Development of the Early «Concertato» Finale // Journal of the Royal Musical Association. Vol. 116. 1991. № 2. Р. 236-266.

10. Balthazar S.L. Aspects of Form in the Ottocento libretto // Cambridge Opera Journal. Vol. 7. 1995. № 1. Р. 23-35.

11. Budden J. The Operas of Verdi: in 3 v. Vol. 1. Rev. ed. New York: Oxford University Press, 1992. 524 p.

12. Kimbell D.R.B. Verdi in the Age of Italian Romanticism. Cambridge: Cambridge University Press, 1985. 720 p.

13. Balthazar S.L. The Primo Ottocento Duet and the Transformation of the Rossinian Code // The Journal of Musicology. Vol. 7. 1989. № 4. Р. 471-497.

14. Серов А.Н. «Иоанна ди Гусман» Верди // Серов А.Н. Избранные статьи: в 2-х т. Том 2. М.: Музгиз, 1950. С. 455-462.

15. Шен Д. [Бушен А.Д.] Верди и Бойто в работе над «Отелло» // Советская музыка. 1946. № 5-6. С. 56-65.


Для цитирования:


Логунова А.А. К ПРОБЛЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ФИНАЛА В ОПЕРАХ ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПИСЕМ КОМПОЗИТОРА). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(1):155-160.

For citation:


Logunova A.A. On the problem of musical and dramatic forms of the final in the operas ofJ. Verdi (based on the letters of the composer). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(1):155-160. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)