ПРОСТРАНСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РУССКИХ ИНТЕРЬЕРОВ XVII - ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX вв. И ИХ СЦЕНОГРАФИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Елена Константиновна БлиноваРоссия
Анна Юрьевна Гамаскина
Россия
Список литературы
1. Некрасов А.И. Теория архитектуры. М.: Стройиздат, 1994. 480 с.
2. Флоренский П.А. Предисловие к книге Н.Я. Симонович-Ефимовой «Записки Петрушечника» (ГИЗ, 1925) // Флоренский П.А. Собр. соч. в 4-х томах. М.: Мысль, 1996. Т. 2. С. 532-536.
3. Сценография // Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki//Сценография (дата обращения: 14.07.2015).
4. Флоренский П.А. Собрание сочинений. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии // Священник Павел Флоренский. М.: Мысль, 2000. 446 с.
5. Свобода Й. Тайна театрального пространства: Лекции по сценографии. М.: ГИТИС. 1999. 152 с.
6. Мальцева О.Н. Поэтический театр Юрия Любимова: Спектакли Московского театра драмы и комедии на Таганке: 1964-1998. СПб.: Российский институт истории искусств, 1999. 271 с.
7. Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. 504 с.
8. Шеповалов В.М. Пространственное решение спектакля. [Электронный ресурс] URL: http://lib.vkarp.com/2013/08/07/ (дата обращения 28.06.2015).
9. Блинова Е.К. Ордер как архитектурно-художественная система. Историография и методологические аспекты. СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2011. 214 с.
10. Лефевр А. Производство пространства / Пер. с фр. М.: StrelkaPress, 2015. 432 с.
11. Брунер Дж. О перцептивной готовности // Психология ощущений и восприятия / под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской и Г.Ю. Любимовой. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: АСТ: Астрель, 2009. С. 133-145.
12. Игумен Александр (Федоров). Церковное искусство как пространственно-изобразительный комплекс. СПб.: Сатись, 2007. 224 с.
13. Никифоров Г.С. Проблема профессионального здоровья // Психология профессионального здоровья: учебное пособие / под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Речь, 2006. С. 9-39.
14. Шапошникова О.В. Гротеск и его разновидности: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.08. М., 1978. 24 с.
15. Юрков С.Е. Гротеск в культуре русского средневековья: автореф. дис.. канд. фи-лос. наук: 09.00.04. СПб., 1997. 18 с.
16. Дормидонова Т.Ю. Гротеск как тип художественной образности (от Ренессанса к эпохе авангарда): автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.08. M., 2008. 22 с.
17. Манн Ю.В. О гротеске в литературе. М.: Советский писатель, 1966. 183 с.
18. Уркитис А.Ю. Иконография «гротесков» в монументально-декоративном убранстве русских интерьеров XVII - первой трети XIX века: автореф. дисс.. канд. иск.: 17.00.04. СПб., 2013. 28 с.
19. Панофский Э. Перспектива как «символическая форма». Готическая архитектура и схоластика / пер. с нем. И. Хмелевских, Е. Козиной; пер. с англ. Л. Житковой. СПб.: Азбука-классика, 2004. 336 с.
20. Уркитис А.Ю. Иконография «гротесков» в монументально-декоративном убранстве русских интерьеров XVII - первой трети XIX века: диссертация. канд. искусствоведения: 17.00.04 / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, СПб., 2013. 265 с.
Рецензия
Для цитирования:
Блинова Е.К., Гамаскина А.Ю. ПРОСТРАНСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РУССКИХ ИНТЕРЬЕРОВ XVII - ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX вв. И ИХ СЦЕНОГРАФИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(1):143-151.
For citation:
Blinova E.K., Gamaskina A.Y. Spatial-visual complexes of russian interior XVII - first third of the XIX and his scenographic potential. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(1):143-151. (In Russ.)