Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПбГУП

Полный текст:

Аннотация

Сегодня в различных сферах искусства и культуры очевидна потребность в специалистах по танцевальному фольклору, которая зачастую остаётся неудовлетворённой. Автор посвящает свою статью опыту решения этой проблемы на кафедре «Хореографического искусства» Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП). В результате многолетней работы (с 2002 г.) на данной кафедре сформировался блок учебных дисциплин, направленных на подготовку специалистов и бакалавров, владеющих этнохореографическими профессиональными навыками.

Об авторе

Юлия Александровна Стадник
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Россия


Список литературы

1. Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы. СПб.: Издательство «Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области», 2009. 296 с.

2. Нилов В.Н. Хореография коренных народов Севера России: теоретико-методологический анализ. Автореф. дисс.. доктора пед. наук. М.: МГУКИ, 2007. 47 с.

3. Фокин М.М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи. Письма. Л. -М.: Искусство, 1962. 639 с.

4. Моисеев И.А. Я вспоминаю. Гастроль длиною в жизнь. М.: Согласие, 2001. 226 с.

5. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964. 367 с.

6. Богданов Г.Ф. Сказ о русском традиционном хореографическом фольклоре: Методическое пособие. М.: ВХЦТ, 2012. 160 с.

7. Бадмаева Т.Б. Основные аспекты профессиональной компетенции этнохореографов // Танец в диалоге культур и традиций: материалы VI Межвузовской научнопрактической конференции, 26 февраля 2016 г. СПб.: СПБГУП, 2016. С. 12-14.

8. Положение о II Всероссийском фестивале русского танца «Перепляс». М., 2015. // URL: http://www.folkcentr.ru (дата обращения 8.08.2015.)

9. Яницкая М.Д. Методика собирания и записи танцевального фольклора. М.: ВНМЦ народного творчества и культ. - просвет. работы, 1981. 44 с.

10. Королева Э.А. О кинетической структуре молдавских фольклорных танцев// Этнография и искусство Молдавии: Сб. ст. Кишинев: Штиинца, 1972. С. 113-122.

11. Стадник Ю.А. Обучение расшифровке танцевального фольклора // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции 31 мая 2012 г.: в 5 частях. Тамбов: ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012. Ч. 3. С. 135-136.

12. Луговая Е.К. Роль традиционных танцев в сохранении культурной идентичности // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015. № 4 (39). С. 162-166.

13. Стадник Ю.А. О специфике преподавания русского фольклорного танца в ВУЗе // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: материалы XIV Международной научно-методической конференции, 23 октября 2009 г. СПб.: СПбГУП, 2009. С. 224-225.

14. Стадник Ю.А. Инновации в преподавании танцевального фольклора // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 28 октября 2011. СПб.: СПбГУП, 2011. С. 194-195.

15. Стадник Ю.А. Этнохореографическое образование на отделении бального танца // Искусство танца в диалоге культур и традиций: материалы V Межвузовской научно-практической конференции, 27 февраля 2015 г. СПб.: СПбГУП, 2015. С. 87-91.


Для цитирования:


Стадник Ю.А. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПбГУП. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(1):97-104.

For citation:


Stadnik J.A. Ethno-cultural component of choreographic education in Saint-Petersburg University of the Humanities and Social Sciences. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(1):97-104. (In Russ.)

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)