От Марты Грэм к Охаду Нахарину: От модерна к постмодерну

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается трансформация танцевального искусства и его языка в Израиле. В отечественной литературе этот феномен систематически не изучен, источники на русском языке практически отсутствуют. Демонстрируется роль языка хореографии в модернизации искусства, культуры и сознания народа. Осмысливается феномен танцтеатра, его связь с национальной традицией, коренные новации в хореографии, проявления постмодерна в танцевальном искусстве. Характеризуются особенности стиля О. Нахарина, особенности языка и техники Гага, постановки компании «Бат-Шева».

Об авторе

О. В. Рыжанкова
Краснодарский государственный институт культуры
Россия


Список литературы

1. Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста: Структура стиха // Ю. М. Лотман о поэтах и поэзии. СПб.: Искусство, СПб, 1996. С. 31-35.

2. Бадудина М. В. Техника Марты Грэм. Ранние поиски // Вестник Академии Рус. балета им. А. Я. Вагановой. № 31 (1-2). 2014. С. 244-256.

3. Ingber J. B. Seeing Israeli and Jewish dance. Wayne State University Press, 2011. C. 377389.

4. Сорокалетие в Вирсавии [Электронный ресурс] // URL: http://il4u.org.il/blog/about-israel/culture/sorokoletie-virsavii (дата обращения: 30.06.2017).

5. Gittings D. J. Building bodies with a soft spine. MA European Theatre Dissertation (MAT) DR995. 2 September 2013.

6. Galili D. F. Contemporary dance in Israel. Cuadernos de danza. 2012. No 10.

7. Menchel Kussel Stacey. Lord of Gaga. [Электронный ресурс] // URL: http://www. tabletmag.com/jewish-arts-and-culture/theater-and-dance/196751/lord-gaga-of-batsheva (дата обращения: 30.06.2017).

8. Kourlas Gia. Twisting body and mind [Электронный ресурс] // URL: http://www.nytimes. com/2011/08/14/arts/dance/gaga-the-exercise-and-dance-comes-to-new-york.html (дата обращения: 30.06.2017).

9. Kourlas Gia. Twisting body and mind [Электронный ресурс] // URL: http://www.nytimes. com/2011/08/14/arts/dance/gaga-the-exercise-and-dance-comes-to-new-york.html (дата обращения: 30.06.2017).

10. Della Subinsept Anna. Going Gaga for Ohad Naharin [Электронный ресурс] // URL: http://www.nytimes.com/2015/09/19/t-magazine/ohad-naharin-dance-profile.htmlP_ r=0 (дата обращения: 30.06.2017).

11. Celan Paul. Todesfuge 1944-1945. Перевод Ольги Седаковой [Электронный ресурс] // URL: http://www.wikilivres.ru/фуга_смерти_(Целан/Седакова) (дата обращения: 30.06.2017).

12. Лурье М. Jewish Ideas Daily. Пер. Максима Немцова [Электронный ресурс] // URL://http://booknik.ru/today/from-the-other-side/sovremennyyi-izrail-i-ego-raznotsvetnye-plyaski/ (дата обращения: 30.06.2017).

13. Friedes Galili Deborah. Batsheva Dance Company Premieres Ohad Naharin’s “Hora” [Электронный ресурс] // URL: https://www.danceinisrael.com/2009/05/batsheva-dance-company-premieres-ohad-naharins-hora/ (дата обращения: 30.06.2017).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Рыжанкова О.В. От Марты Грэм к Охаду Нахарину: От модерна к постмодерну. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(5):35-44.

For citation: Ryzhankova O.V. From Martha Graham to Ohad Naharin: from a modernist style to a postmodern style. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(5):35-44. (In Russ.)

Просмотров: 61

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)