Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Семь точек зрения на танец модерн

Полный текст:

Аннотация

Актуальность исследования связана с введением в научный оборот отечественного балетоведения нового источника по теории и истории танца модерн. Автором статьи впервые выполнен перевод отрывков из книги Сельмы Джин Коэн «Танец модерн: семь точек зрения» («The Modern Dance: Seven Statements of Belief», 1966), ранее не публиковавшейся на русском языке. На основе сравнительного метода проанализированы мнения американских хореографов на танец модерн, а также их подходы к работе с танцовщиками и постановочному процессу. Статья содержит фрагменты эссе Хосе Лимона, Анны Соколов, Эрика Хокинса, Дональда Мак-Кейла, Полин Конер, Элвина Николаса, Пола Тейлора. Делается вывод о том, что танец модерн бесконечно вариативен и, безусловно, является отдельным видом хореографического искусства. Танец модерн является своеобразной точкой зрения на функции искусства в современном мире.

Об авторе

О. А. Виноградова
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. The Modern Dance: seven statements of belief / ed. S. J. Cohen. Middletown, Conn.: Wesleyan University Press, 1966. 106 p.

2. Айседора. Гастроли в России / сост., подгот. текста и коммент. Т. С. Касаткиной М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. 412 с.

3. Mille A. de Martha: The Life and Work of Martha Graham. New-York: Random House, 1991. 509 p.

4. Верхоляк А. В. Философские аспекты эстетического и разрушающего границы художественного восприятия в хореографическом искусстве // Science Time. 2014. № 8. С. 72-76.

5. Сергеев К. М. Мысль и движение // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2009. № 2 (22). С. 22-43.

6. Терентьева Н. А. Балетное искусство: динамика социокультурного развития // Челябинский гуманитарий. 2011. № 4 (17). С. 104-110.

7. Хлопова В. Американский танец XX века: зачем Терпсихора надела кроссовки // Театр. 2015. № 20. URL: http://oteatre.info/amerikanskij-tanets-xx-veka-zachem-terpsihora-nadela-krossovki/ (дата обращения: 30.03.2017).

8. Au S. Ballet and Modern Dance. London: Thames & Hudso, 2002. 224 p.

9. Bremser M. Fifty Contemporary Choreographers. London, New York: Routledge, 1999. 223 p.

10. Humphrey D. Doris Humphrey: an artist first: an autobiography. Middletown, Conn: Wesleyan University Press, 1972. 305 p.

11. Humphrey D. The Art of Making Dances. New-York: Rinehart, 1959. 189 p.

12. International Encyclopedia of Dance: A project of Dance Perspectives Foundation, Inc. Vol. 4 / Ed. Selma Jeanne Cohen. New-York, Oxford: Oxford University Press, 1998. 700 p.

13. Jowitt D. Time and the Dancing Image. New-York: William Morrow and Company Inc., 1988. 431 p.

14. LimonJ. An Unfinished Memoir / ed. Lynn Grafola. Hanover, London: Wesleyan University Press published by University Press of New England, 2001. 245 p.

15. Mille A. de The Book of the Dance. New-York: Golden Press, 1963. 253p.

16. Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. № 4 (51) 2017

17. LimonJ. An Unfinished Memoir / ed. Lynn Grafola. Hanover, London: Wesleyan University Press published by University Press of New England, 2001. 245 p.

18. Mille A. de The Book of the Dance. New-York: Golden Press, 1963. 253p.

19. Mille A. de The Book of the Dance. New-York: Golden Press, 1963. 253p.

20. Sachs C. World History of The Dance. New York: W. W. Norton & Company Inc. publishers, 1963. 469 p.

21. Walker K. S. Dance and its Creators. Choreographers at Work. New-York: The John Day Company, 1972. 214 p.


Для цитирования:


Виноградова О.А. Семь точек зрения на танец модерн. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(4):146-154.

For citation:


Vinogradova O.A. Seven perspectives of modern dance. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(4):146-154. (In Russ.)

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)