Теоретико-музыкальные воззрения Ф. Лопухова
          
      
    
      
    
                        
          
    
  
      
  
    
                
            Аннотация
            Статья посвящена теоретико-музыкальным воззрениям Ф. Лопухова, в том числе - его взглядам на проблему музыкально-хореографического взаимодействия в искусстве ХХ века. Большое внимание уделено проблемам осознания художественного значения средств музыкальной выразительности, пластического осмысления музыкальных композиционно-драматургических приемов, работы с музыкальной композицией. Сделан вывод о том, что музыкально-аналитическая составляющая теоретического наследия Лопухова является важнейшим элементом концепции «симфонико-хореографического произведения», в котором хореография раскрывает собственную символику танца.
         
              
      Ключевые слова
      
                
        Ф. Лопухов,        
        
 концепция,        
        
 симфонико-хореографическое произведение,        
        
 симфонизация балета,        
        
 музыка балета,        
        
 музыкально-хореографическое взаимодействие,        
        
 Fedor Lopukhov,        
        
 “symphonic-choreographic work”,        
        
 symphony of ballet,        
        
 ballet music,        
        
 musical-choreographic interaction               
      
             
        
                        		
                     
    
      
                  Об авторе
              
               
             Г. А. Безуглая
         
        
                        Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой
        
Россия
    
				    
    
    
          
     
        
        Список литературы
        
          
                                                   
               
              1. Лопухов Ф. Пути балетмейстера. Берлин: Петрополис, 1925. 178 с.
                                         
               
              2. Лопухов Ф. Хореографические откровенности. М.: Искусство, 1972. 215 с.
                                         
               
              3. Лопухов Ф. Шестьдесят лет в балете. М.: Искусство, 1966. 424 с.
                                         
               
              4. Лопухов Ф. В глубь хореографии. М.: Фолиум, 2003. 204 с.
                                         
               
              5. Buckwalte M. Composing While Dancing: An Improviser’s Companion. Wisconsin: The University of Wisconsin Press, 2010. 214 pp.
                                                  
           
          
         
        
  
     
    
    
    
    
 
    
      Для цитирования:
            
        
    
                                        Безуглая Г.А.
                                                  Теоретико-музыкальные воззрения Ф. Лопухова.    Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой.        2017;(3):84-92.                                                          
    
  
      For citation:
                      Bezuglaya G.A.
                                  Fedor Lopukhov’s theoretical and musical views.    Bulletin of Vaganova Ballet Academy.        2017;(3):84-92.    
                                                                                (In Russ.)
                                
                                          
  
  
  
  
    
          Просмотров: 
      404