Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Теоретико-музыкальные воззрения Ф. Лопухова

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена теоретико-музыкальным воззрениям Ф. Лопухова, в том числе - его взглядам на проблему музыкально-хореографического взаимодействия в искусстве ХХ века. Большое внимание уделено проблемам осознания художественного значения средств музыкальной выразительности, пластического осмысления музыкальных композиционно-драматургических приемов, работы с музыкальной композицией. Сделан вывод о том, что музыкально-аналитическая составляющая теоретического наследия Лопухова является важнейшим элементом концепции «симфонико-хореографического произведения», в котором хореография раскрывает собственную символику танца.

Об авторе

Г. А. Безуглая
Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Лопухов Ф. Пути балетмейстера. Берлин: Петрополис, 1925. 178 с.

2. Лопухов Ф. Хореографические откровенности. М.: Искусство, 1972. 215 с.

3. Лопухов Ф. Шестьдесят лет в балете. М.: Искусство, 1966. 424 с.

4. Лопухов Ф. В глубь хореографии. М.: Фолиум, 2003. 204 с.

5. Buckwalte M. Composing While Dancing: An Improviser’s Companion. Wisconsin: The University of Wisconsin Press, 2010. 214 pp.


Для цитирования:


Безуглая Г.А. Теоретико-музыкальные воззрения Ф. Лопухова. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(3):84-92.

For citation:


Bezuglaya G.A. Fedor Lopukhov’s theoretical and musical views. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(3):84-92. (In Russ.)

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)