Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Танцевально-пластическое движение в сценической композиции Василия Кандинского «Желтый звук»

Полный текст:

Аннотация

В первой декаде ХХ века язык танцевальных движений кардинально менялся. Не остался в стороне этих поисков и художник Василий Кандинский. Статья посвящена генезису и анализу того типа танцевально-пластического движения на сцене, который искал Кандинский, создавая свои сценические композиции.

Об авторе

И. И. Крымская
Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Kandinsky W. Du théâtre. Über das Theater. О театре. Ed. Jessica Boissel. Paris. 1998. 339 s.

2. Кандинский В.В. О духовном в искусстве // Избранные труды по теории искусства: в 2-х т. М.: Гилея, 2001. Т. 1. 1901-1914. С. 97-200.

3. Каган М.С. Морфология искусства. Ленинград: Искусство, 1972. 440 с.

4. Der Blaue Reiter. Hrsg. Kandinsky W., Franz M. München: R. Piper & CO. Verlag, 1914. 140 s.

5. Кандинский В.В. О сценической композиции // Избранные труды по теории искусства: в 2-х т. М.: Гилея, 2001. Т. 1. 1901-1914. С. 235-250.

6. Айламазьян А.М. Новая культура танца XX века и проблема персональности // Психологический журнал Международ. ун-та природы, общества и человека «Дубна». 2009. № 4. [Электронный ресурс] // URL: http://psyanima.ru/wp-content/uploads/ issues/2009n4a3.pdf (дата обращения: 27.02.2017).

7. Kobayashi-Bredenstein N. Wassily Kandinskys frühe Bühnenkompositionen: Über Körperlichkeit und Bewegung. Berlin: de Gruyter, 2012. 253 p.

8. Кандинский В.В. О Духовном в искусстве. М.: Архимед, 1992. 108 с.

9. Washton Long R.-C. Kandinsky: The Development of an Abstract Style. Oxford: Clarendon press, 1980. XXVII, 202 p.

10. Турчин В.С. Театральная концепция В.В. Кандинского // Русский авангард 1910-х-1920-х годов и театр. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. 405 с.

11. Hahl-Koch J. Kandinsky. London: Thames and Hudson, 1993. 431 p.

12. Preston-Dunlop V. Laban, Schönberg, Kandinsky. 1899-1938 // Louppe L. Traces of Dance. Drawing and Notation of Choreographes. Paris: Editions Dis Voir, 1994. pp. 110-101.

13. Фокин М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Л.: Искусство, 1981. 510 с.

14. Мейерхольд Вс. Театр (К истории и технике) // Театр. Книга о новом театре: сб. статей. М.: ГИТИС, 2008. 237 с.

15. Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. 483 с.

16. Hahl-Koch J. Kandinsky, Schönberg and their Parallel Experiments // Schönberg and Kandinsky: An Historic Encounter. Ed. Konrad Boehmer. Taylor & Francis, 1997. 224 р.

17. Письма Кандинского В.В. [Гартману Ф. А.] и «Композиции для сцены» // РГАЛИ. Ф. 2037 Оп. 1. Ед. хр. 126. Л. 1об.

18. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Москва: Прогресс, 1974. 392 с.

19. Frits C. Weiland. Der gelbe Klang. Interface // Journal of New Music Research. 1981. Vol. 10. № 1. pp. 1-13.


Для цитирования:


Крымская И.И. Танцевально-пластическое движение в сценической композиции Василия Кандинского «Желтый звук». Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(1):119-130.

For citation:


Krymskaya I.I. Dance-plastic movement in “The yellow sound,” scenic composition by Wassily Kandinsky. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(1):119-130. (In Russ.)

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)