Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Сценическая судьба персонажа-маски Пьеро

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена эволюции образа Пьеро на театральной сцене. Рассмотрение сценического пути знаменитой маски охватывает разные виды театрального искусства: драматического, пантомимического, балетного. При всем жанровом разнообразии судьба персонажа-маски Пьеро имеет общие тенденции и общую эволюцию. Начиная в XVII веке с маски «слуги», играющего второстепенную роль в спектакле, в XX веке образ Пьеро превращается в символ глобального обобщения - мечтательности, лиричности, одинокости.

Об авторе

Д. Д. Кумукова
Российский институт истории искусств
Россия


Список литературы

1. Дживелегов А.К., Бояджиев Г.Н. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. М.; Л.: Искусство, 1941. 614 с.

2. Карская Т.Я. Французский ярмарочный театр. Л.-М.: Искусство, 1948. 232 с.

3. Лачинов В.П. Гаспар Дебюро. К истории театра Funambules // Научно-исследовательский проект по творческому наследию. В. Э. Мейерхольда «Любовь к трем апельсинам», 1914-1916: В 2 т. СПб.: РИИИ, 2014. Т. 2. С. 249-261.

4. Блок А.А. Балаганчик // Блок А.А. Полн. собр. соч. и писем: В 20 т. М.: Наука, 2014. Т. VI. Кн. 1. С. 7-22.

5. Образцова А.Г. Синтез искусств и английская сцена на рубеже XIX-XX веков. М.: Наука, 1984. 334 с.

6. Молодцова М.М. Комедия дель арте (история и современная судьба). Л.: ЛГИТМиК, 1990. 220 с.

7. Цветаева М.И. Письмо к К.Б. Родзевичу // Цветаева М.И. Собр. соч.: В 7 т. М.: Эллис Лак, 1995. Т. 6. С. 659-661.

8. Красовская В.М. Никита Долгушин. Л.: Искусство, 1985. 184 с.

9. Румнев А.А. Пантомима и ее возможности. М.: Знание, 1966. 80 с.

10. Ярошевич Е. Пьеро // Энциклопедия Кругосвет: Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/PERO.html (Дата обращения: 25.09.2016).


Для цитирования:


Кумукова Д.Д. Сценическая судьба персонажа-маски Пьеро. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017;(1):100-107.

For citation:


Kumukova D.D. The stage fate of the personage - Pierrot’ mask. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2017;(1):100-107. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)