Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ХОРЕОГРАФИИ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА «БАЛЕТ» (2011-2015)

Аннотация

В статье осуществлен отбор и анализ публикаций журнала «Балет» по проблемам теории хореографии за период 2011-2015 гг. Эти публикации, издательская деятельность журнала в целом, рассматриваются как маркеры нового, более высокого уровня институциализации балета и балетного образования в постсоветской России. Анализируются статьи, содержание которых выходит за пределы традиционного дискурса отечественной науки о танце и балете, в том числе посвященные: социологическим аспектам хореографии, участникам художественного процесса (директору, менеджеру зрителю, критику), семиотическим аспектам сценического (преимущественно современного) танца, повышению видового разнообразия искусства танца.

Об авторе

Виталий Дмитриевич Лелеко
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Шедевры мирового музыкального театра [Электронный ресурс] // Россия К.: сайт. URL: http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20871/ (дата обращения: 02.07.2016).

2. Большой балет [Электронный ресурс] // Россия К.: сайт. URL: http://tvkultura.ru/ brand/show/brand_id/59616/ (дата обращения: 02.07.2016).

3. Зозулина Н. Ноймайер без границ // Балет. 2013. № 1. С. 6-7.

4. Историческая справка [Электронный ресурс] // Московская государственная академия хореографии. Официальный сайт. URL: http://www.balletacademy.ru/www/ hisp.shtml (дата обращения: 02.07.2016). Илларионов Б. А. Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой // Большая Российская энциклопедия: в 30 т. Москва: Большая Российская энциклопедия, 2005. Т. 1. С. 325.

5. Указ Президента Российской Федерации от 24.01.1995 г. № 64 «О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 1997. № 5. С. 3; Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2016 № 15 [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Search/Date/ daily?date=01/18/2016 %2000:00:00 (дата обращения: 03.07.2016).

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU; Российский индекс научного цитирования [Электронный ресурс] // URL: http://elibrary.ru/contents. asp?titleid=28108 (дата обращения: 03.07.2016).

7. Высшая аттестационная комиссия (ВАК) при Министерстве образования и науки Российской Федерации: сайт [Электронный ресурс] // URL: http://vak.ed.gov.ru/ documents/10179/0/Перечень%20ВАК%2003.06.2016.pdf/dbb423d3-5bfe-4197-bd5d-d8825c07f2a9/ (дата обращения: 08.07.2016).

8. Электронная библиотека. Периодическое издание [Электронный ресурс] // Московская государственная академия хореографии: сайт // URL: http://balletacademy.ru/biblio/periodika/page/2/ (дата обращения: 08.07.2016)].

9. Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека elibrary.ru. Российский индекс научного цитирования. URL: elibrary.ru/title_about.asp?id=51003 (дата обращения: 08.07.2016).

10. Абызова Л. В стенах, где Вера Красовская будет жить вечно. // Балет. 2015. № 6. С. 31.

11. Концепция [Электронный ресурс] // Академия танца Бориса Эйфмана: сайт. URL: http://eifmanacademy.ru/ru/about/koncepciya/ (дата обращения: 08.07.2016).

12. Все о журнале [Электронный ресурс] // Ballet magazine: сайт. URL: http://www.russianballet.ru/rus/info.htm (дата обращения: 08.07.2016).

13. Высшая аттестационная комиссия (ВАК) при Министерстве образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://vak.ed.gov.ru/ documents/10179/0/Перечень%20ВАК%2003.06.2016.pdf/dbb423d3-5bfe-4197-bd5d-d8825c07f2a9 (дата обращения: 08.07.2016).

14. Уральская В. Нужна ли хореографии наука?! Открытое письмо от своего имени и молчаливо страждущих коллег // Балет. 2012. № 4. С. 48.

15. Уральская В. Директор театра - кто он? // Балет. 2011. № 4-5. С. 64.

16. «В современном процессе жизни театров.» // Балет. 2013. № 1. С. 5.

17. Нужен ли балету продюсер? Беседа Д. Абаулина с генеральным директором Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко B. Уриным // Балет. 2013. № 2. С. 32.

18. Нужен ли балету продюсер? Беседа Е. Мельниковой и Е. Ружьевой с директором Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета // Балет. 2013. № 3. С. 18-20.

19. Нужен ли балету продюсер? // Балет. 2013. № 4-5. С. 44-48.

20. Житлухин Д. А. Фонд Джорджа Баланчина: на стыке коммерции, права и искусства // Балет. 2013. № 3. С. 28-29.

21. Уральская В. Слово за зрителем // Балет. 2012. № 2. С. 50.

22. Театр и публика: Опыт социологического исследования 1960-1970-х годов. Москва: ГИИ, Канон+, РООИ Реабилитация, 2013. 400 с.

23. Корниенко А. Отклик на книгу «Театр и публика: опыт социологического исследования 1960-1970-х годов» // Телескоп. 2013. № 4. С. 49-52.

24. История института [Электронный ресурс] // Институт социологии РАН: сайт. URL: http://www.isras.ru/index.php?page_id=2523 (дата обращения: 11.08.2016).

25. Егорова М. Е. Театральная публика. Эволюция анкетного метода. М.: ГИИ, 2010. 162 с.

26. Дуков Е. В. Новые размышления о публике // Телескоп. 2012. № 3. С. 31-35.

27. Дмитриевский В. Н. Театр и зрители: отечественный театр в системе отношений сцены и публики. Москва: ГИИ, Канон+, Реабилитация, 2013. Ч. 2. 696 с.

28. Уральская В. Nota Bene // Балет. 2011. № 6. С. 5.

29. Уральская В. Танцуйте для детей! // Балет. 2013. № 2. С. 48.

30. Лауреаты приза «Душа танца» прошлых лет // Балет. 2014. № 2. С. 4-5.

31. Лауреаты приза журнала «Балет» «Душа танца» 2014 // Балет. 2015. № 1. Обратная сторона обложки.

32. Лауреаты приза журнала «Балет» «Душа танца» 2015 // Балет. 2016. № 1. Обратная сторона обложки.

33. Чурко Ю. «Как ни определяй критику, пользы от нее никакой.». Субъективные и не совсем серьезные заметки (а еще и антиюбилейные) // Балет. 2011. № 6. C. 17-19.

34. Шкарпеткина О. Кто такие критики и кого они «едят» // Балет. 2014. № 5. С. 32-35.

35. Уральская В. Когда танец перестает быть танцем // Балет. 2015. № 2. С. 1.

36. Васенина Е. Танец как отражение действительности: к вопросу формирования языка // Балет. 2012. № 6. С. 24-25.

37. Васенина Е. Российский современный танец. Диалоги. Москва: Emergency Exit, 2005. 262 с.

38. Васенина Е. Современный танец постсоветского пространства / ред. В. Уральская. Москва: Редакция журнала «Балет», 2013. 324 с.

39. Катыхов В. С днем танго // Балет. 2013. № 1. С. 47-48.

40. Татарницева М. Жизнь в ритме степа // Студия Антре. 2012. № 1. С. 18-19 (Рубрика «Танец-степ»).

41. Зеленкова О. Волжский вариант мечты // Студия Антре. 2012. № 1. С. 20-21 (Рубрика «Бальный этикет»).

42. Модестов В. «Средь шумного бала, случайно.» // Студия Антре. 2012. № 1. С. 28-29 (Рубрика «Бальный этикет»).

43. Алекса О. Куда приводит любопытство // Студия Антре. 2012. № 1. С. 22-23.

44. Васильев О. Хореография боевых искусств // Студия Антре. 2014. № 5. С. 26-27 (Рубрика «Танец-спорт»).


Рецензия

Для цитирования:


Лелеко В.Д. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ХОРЕОГРАФИИ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА «БАЛЕТ» (2011-2015). Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(5):20-27.

For citation:


Leleko V.D. CURRENT THEORIES OF CHOREOGRAPHY IN “BALLET” MAGAZINE (2011-2015). Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(5):20-27. (In Russ.)

Просмотров: 821


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)