Стилевые особенности Прелюдии и Фуги ре минор С. Слонимского
Аннотация
В музыке XX в. наблюдаются поиски и эксперименты в различных областях мышления. Причем, в каждом конкретном случае индивидуализируется и проявляется фантазия композитора. Так, полифония составляет одну из основ стиля творчества С. Слонимского. Изучение его полифонических произведений (в данном случае - на примере Прелюдии и Фуги ре минор) дает возможность осознать глубинные связи современности с древней музыкальной традицией.
Ключевые слова
С. М. Слонимский,
И. С. Бах,
Д. Д. Шостакович,
полифония,
хроматизм,
противосложение,
ответ,
стретта,
современное полифоническое письмо,
S. M. Slonimsky,
J. S. Bach,
D. D. Shostakovich,
polyphony,
chromaticism,
countersubject,
answer,
stretto,
modern polyphonic art
Об авторах
Раиса Николаевна Слонимская
Санкт-Петербургский государственный институт культуры
Россия
Цзы Ин Линь
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия
Список литературы
1. Гусева А. В. 24 прелюдии и фуги С. Слонимского: взгляд назад или размышление о будущем / От русского Серебряного века к Новому Ренессансу: Сб. ст. по материалам международного форума к юбилею С. Слонимского (4-7 апреля 2012 г.). СПб: Lennex Corp., Edinburgh, 2014. С. 294-306
Для цитирования:
Слонимская Р.Н.,
Цзы Ин Линь
Стилевые особенности Прелюдии и Фуги ре минор С. Слонимского. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(1):176-182.
For citation:
Slonimskaya R.N.,
Tzu-Yin Lin
Style features Preludes and Fugues in d minor S. Slonimsky. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(1):176-182.
(In Russ.)
Просмотров:
534