Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Пространство звука versus безумие полифонии мира

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена процессам, затрагивающим пространственное осмысление реальности в современном искусстве, в частности - в Новой музыке. Актуальное искусство стремится к созвучности требованиям глобальной реальности, где от художника и композитора ожидается включенность в единое коммуникативное поле смыслов. Авторы обращаются к анализу концептов пространства, предложенных основоположниками новой музыки. В таком ракурсе рассмотрения особое внимание уделяется анализу авторских концепций и соответствующих музыкальных воплощений. Мир в произведениях современного искусства предстает как неорганизованный хаос полифонического безумия. Музыка трактуется в качестве пространственной формы, расставляющей четкие границы энтропии с хаотичной реальностью без форм и границ.

Об авторах

Елена Александровна Островская
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


Светлана Витальевна Лаврова
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия


Список литературы

1. Blätter G. La crise de la musique sérielle. Reprinted in Kéleütha, 1955. p. 39-43.

2. Xenakis Y. Formalized Music Thought and Mathematics in Composition (Revised Edition). Pendragon Press, 1992. 400 p.

3. Гризе Ж. Структурирование тембров в инструментальной музыке (пер. Д. Шутко) / Композиторы о современной композиции. Хрестоматия. М: Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, 2009. 356 с.

4. Lachenmann H. Klangtypen der neuen Musik. Zeitschrift für Musiktheorie, 1970. S. 21-30.

5. Sciarrino S. Carte da suono (1981-2001). Palermo: Cidim Novecento, 2001. 466 s.

6. Sciarrino S. Le figure della musica: da Beethoven a oggi. Milano Ricordi, 1998. S. 98.

7. Теория Современной композиции /отв. ред В.С. Ценова. М: Музыка, 2005. 624c.

8. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе Очерки по исторической поэтике / Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Худож. лит., 1975. С. 234-407.

9. Хейзинга Й. Homo Ludens [Человек играющий]. Статьи по истории культуры. М.: Прогресс-Традиция. 1997. 416 с.


Для цитирования:


Островская Е.А., Лаврова С.В. Пространство звука versus безумие полифонии мира. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(1):166-175.

For citation:


Ostrovskaja E.A., Lavrova S.V. Space of sound versus madness of the world polyphony. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(1):166-175. (In Russ.)

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)