Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Танцевальные жанры высокого Средневековья. К проблеме бытования

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу причин, по которым популярные рефренные формы танцевального характера (рондо и виреле) не фиксировались в песенных сборниках до конца XIII в., но впоследствии стали основой песенного репертуара менестрелей.

Об авторе

Саида Зауровна Исхакова
Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова
Россия


Список литературы

1. Кюрегян Т., Столярова Ю. Песни средневековой Европы. М.: Композитор, 2007. 208 с.

2. Gleason H., Becker W. Music in the Middle Ages and Renaissance. N.Y., 1998. 215 р.

3. Mullally. R. The Carole: A Study of a Medieval Dance. Farnham, Surrey, 2011. 153 р.

4. Зюмтор П. Опыт построения средневековой поэтики. СПб.: Алетейя, 2003. 544 с.

5. Butterfield A. Monophonic Song: Questions of Category // Companion to Medieval and Renaissance Music. Berkeley and Los-Angeles, 1997. Р. 104-106.

6. Stevens J. Words and Music in the Middle Ages: Song, Narrative, Dance and Drama, 1050-1350. Cambridge, 1986. 554 р.

7. Le Gentil P. Le Virelai et le villancico, le problème des origines arabes. Paris-Lisbonne, 1954. 235 р.

8. Apel W. Rondeaux, Virelais аnd Balladen in French 13th Century Song // Journal of American Musicological Society. 1954. Vol. 7. № 2. Р. 121-130.

9. Сапонов М. А. Менестрели. М.: Классика XXI, 2004. 398 с.

10. Исхакова С. З. «Популярное» и «элитарное» в музыкальном искусстве Западной Европы XIII-XIV веков: начало противостояния // Художественная культура: электронный журнал. 2015. № 1 (14). URL: http://sias.ru/publications/magazines/ kultura/2015-1/istoriya-i-sovremennost/833.html дата обращения 15.05.2016

11. Peraino J. A. Giving Voice to Love: Song and Self-Expression from the Troubadours to Guillaume de Machaut. Oxford, 2011. 384 р.

12. Gennrich F. Grundgriss einer Formenlehre des mittelalterlichen Liedes. Halle, 1932. 288 s.

13. Zwartjes Otto Love Songs from Al-Andalus: History, Structure, and Meaning of the Kharja. Leiden, New York, Köln, 1997. 387 p.

14. Belt Ch., Ponce A. Dance Music and the Cantigas de Santa Maria (April 14, 2012). John Wesley Powell Student Research Conference. Paper 4. // URL: http://digitalcommons. iwu.edu/jwprc/2012/oralpres12/4 дата обращения 17.01 2016

15. Сергеева Т. С. Музыка ал-Андалус: рождение западно-арабской классики. Казань: Казанская государственная консерватория, 2008. 308 с.

16. Мамедов О. М. Заджаль как один из важных жанров андалузской поэзии // Культура народов Причерноморья. 2009. № 162. С. 181-183.

17. Chase G. The Music of Spain. New York, 1941. 375 р.

18. Stinson J. A. Music for the Medieval Dance // Music and Dance. Perth, 1982. Р. 24-33.

19. Дуков Е. В. Концерт в истории западноевропейской культуры. М.: Государственный институт искусствознания, 1999. 202 с.

20. Saoud R. The Arab Contribution to Music of the Western World //Foundation for Science Technology and Civilisation. March, 2004. Р. 1-26.

21. Исхакова С. З. Соотношение восточного и западного в традиции cantus publicus XII-XIII веков // Обсерватория культуры. 2014. № 5. С. 66-72.

22. Фильштинский И. М. История арабской литературы Х-XVIII веков. М.: Наука, 1991. 216 с.

23. Даркевич В. П. Народная культура Средневековья: Пародия в литературе и искусстве IX-XVI вв. М.: Наука, 1992. 288 с.

24. Брюнель-Лобришон Ж., Дюамель-Амадо К. Повседневная жизнь во времена трубадуров XII-XIII вв. М.: Молодая гвардия, 2003. 414 с.

25. Добиаш-Рождественская О. А. Культура западноевропейского Средневековья. М.: Наука, 1987. 345 с.

26. Reese G. Music in the Middle Ages. N. Y., 1940. 502 р.

27. Crocker R. L. A History of Musical Style. N. Y. 1986. 554 р.

28. Paris Bibliothèque nationale, fonds Latin 1139: d’après les manuscrits conservés à la Bibliothèque nationale de Paris: phot. Bibl. Nat. Paris / Ed. by B. Gillingham. Publication of Medieval Musical Manuscripts. Vol. 14. Ottawa: Institute of Mediaeval Music, 1987. 460 p.

29. Beck J. B. La Musique des Troubadours. Paris, 1910. 128 р.

30. Матюшина И. Г. Древнейшая лирика Европы. Кн. 2. М.: Изд. центр РГГУ, 1999. 492 с.

31. Лукин Б. В. Истоки народнопоэтической культуры Кубы. Крестьянские импровизаторы. Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1988. 272 с.

32. Аль-Фахури Х. История арабской литературы. Т. II. М.: Изд-во иностранной литературы, 1961. 484 с.

33. Dronke P. The Medieval Liric. London, 1968. 266 р.

34. Сараева С. В. О периодизации миннезанга // Проблемы музыкальной науки. 2010. № 2 (7). С. 56-60.

35. Тьерсо Ж. История народной песни во Франции. М.: Сов. композитор, 1975. 464 с.

36. Исхакова С. З. Об особенностях развития традиции musica composita во Франции и Италии XIV в. // Старинная музыка. 2015. № 2. С. 26-31.


Для цитирования:


Исхакова С.З. Танцевальные жанры высокого Средневековья. К проблеме бытования. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016;(2):69-77.

For citation:


Iskhakova S.Z. The Dancing Songs in the Flourish of the Middle Ages: to the Problem of Existence. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2016;(2):69-77. (In Russ.)

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)