Фредди Меркьюри и русский балет, или Как рок-сцена превратилась в театральные подмостки
Аннотация
Статья посвящена вопросу влияния русского балета на творчество британского певца и фронтмена рок-группы Queen Фредди Меркьюри. Во многих работах музыканта, созданных как в составе коллектива, так и в качестве сольных проектов, предпринимались попытки воплощения идей, возникших под влиянием балетного искусства: Меркьюри привлекало наследие дягилевской антрепризы и спектакли с участием Рудольфа Нуреева и Михаила Барышникова. Художественные заимствования в творчестве певца присутствуют в виде отдельных культурных отсылок, выраженных в элементах костюмов и сценического поведения, а также в виде адаптации идей известных театральных произведений под концепцию собственных видеоклипов. Автор анализирует видеоклипы на песню “I Want to Break Free” группы Queen и к сольному синглу Фредди Меркьюри “Made in Heaven”, в которых увлечение певца балетным искусством проявилось наиболее ярко.
Ключевые слова
Об авторе
А. С. АщеуловаРоссия
аспирант
ул. Поварская, д. 30‒36, Москва, 121069
Список литературы
1. О’Кейси М. Queen: Дни наших жизней [Электронный ресурс]: док. фильм – Великобритания, 2011. URL: https://www.youtube.com/watch?v=EfoLycS_jWc (дата обращения: 05.02.2024).
2. Stewart T. Is this man a prat? // New Musical Express. 1977. P. 7‒8.
3. Хинс П. Неизвестные QUEEN. Моя жизнь с величайшей рок-группой XX века / пер. А. Захарова. М.: Эксмо, 2019. 237 с.
4. Wake L., Lupton S. Queen + Bejart: Ballet for Life (Trailer) [Electronic source]: doc. film – Great Britain, 2019. URL: https://www.youtube.com/watch?v=zE_sONyX2M0 (accessed: 19.02.2024).
5. Брукс Г., Лаптон С. Фредди Меркьюри. Жизнь его словами / пер. Д. Шерер. М. – Екатеринбург: У-Фактория; АСТ Москва, 2008. 256 c.
6. Роган Дж. Фредди Меркьюри – Последний акт [Электронный ресурс]: док. фильм – Великобритания, 2021. URL: https://vk.com/video1178813_456239414 (дата обращения: 03.02.2025).
7. Скай Р. Фредди Меркьюри. СПб.: МИРТ, 1993. 208 с.
8. The Rite of Spring [Electronic source]. URL: https://www.kennethmacmillan.com/new-page-22 (accessed: 10.04.2025).
9. Gunn J., Jenkins J. Queen: As It Began. London: Sidgwick & Jackson, 1992. 281 p.
10. Алигьери Д. Божественная комедия / пер. М. Лозинский. М.: Правда, 1982. 478 с.
11. Стравинский И. Ф. Хроника моей жизни / пер. Л. В. Яковлевой-Шапориной. М.: Композитор, 2005. 464 с.
12. Любкер Ф. Реальный словарь классической древности / под ред. В. Модестова. М.– СПб.: Изд. т-ва М. О. Вольф, 1888. 1207 с.
13. Дживелегов А. К. Итальянская народная комедия. М.: Академия наук СССР, 1954. С. 298.
Рецензия
Для цитирования:
Ащеулова А.С. Фредди Меркьюри и русский балет, или Как рок-сцена превратилась в театральные подмостки. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2025;(3):87-93.
For citation:
Ascheulova A.S. Freddie Mercury and Russian ballet: how the rock scene became a theatrical stage. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2025;(3):87-93. (In Russ.)