Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Семиотические аспекты хореографии

Аннотация

В статье предпринята попытка анализа языка пластики и хореографии с точки зрения семиотики. Опираясь на обширную литературу вопроса, автор применяет юнгианское понятие архетипа в качестве основополагающего элемента для создания образов в балетных спектаклях. В результате констатируется: пластический язык или хореографическая пластика в сценическом пространстве является важнейшим драматургическим звеном и осуществляет функцию коммуникации между режиссером, артистом и зрителем.

Об авторе

Дамир Дуйсенович Уразымбетов
Санкт-Петербургский государственный институт культуры
Россия


Список литературы

1. Зарипов Р. С. Драматургия и композиция танца: взгляд из зрительного зала / Р. С. Зарипов. Новосибирск, 2008. 344 с.

2. Махлина С. Т. Словарь по семиотике культуры. СПб.: Искусство, 2009. 752 с.

3. Сокольчик А. Н. Танцующее тело как идеальная материя для выражения мысли // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 130. СПб., 2011. С. 291-295.

4. Mallarmé Stéphane. Euvres completes, P. 304

5. Арто А. Театр и его двойник: Театр жестокости / Пер. с фр. и коммент. С. Исаева. М.: Мартис, 1993. 192 с.

6. Лотман Ю. М. Структура художественного текста / Ю. М. Лотман. М.: Искусство, 1970. 384 с.

7. Гевленко Ю. А. Семиотический анализ танца // Вестник Томского государственного университета. № 320. Томск, 2009. С. 87-89.

8. Дьяконова Л. Т. Танец как феномен культуры // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). № 3. СПб., 2003. С. 155-158.

9. Бежар М. Мгновение в жизни другого. М.: В/О «Союзтеатр СТД СССР», 1989. 238 с.

10. Humphries Doris. The Art of Making Dances. 1959. P. 46

11. Bennett Karen. The Language of Dance., Lisbon, 2008 // URL: http://repositorio.ul.pt/ bitstream/10451/5852/1/Language%20of%20Dance.pdf. (дата обращения: 20.04.14.).

12. Жуйкова Л. А. Художественный поиск казахстанской хореографии и проблемы формирования репертуара балетных спектаклей на сцене ГАТОБ им. Абая // Рукопись. Алматы, 2013. 80 c.

13. Гаевский В. Автопортрет Мориса Бежара / Бежар М. Мгновение в жизни другого. М., 1989.

14. Аловерт Н. Борис Эйфман: вчера, сегодня. СПб.: Балтийские сезоны, 2012. 144 с.

15. Блок Л. Д. Классический танец: История и современность / Вступ. ст. В. М. Гаевского. М.: Искусство, 1987. 556 с.

16. Жуйкова Л. А. Музыкальная эстетика М. П. Мусоргского. СПб.: Композитор, 2015. 200 с.

17. Лебедева Г. Д. Балет: семантика и архитектоника. СПб.: Лань; Планета музыки, 2007. 160 с.

18. Вагабов Р. Ю. Танец во времени и пространстве // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. № 1. СПб., 2004. С. 60-61.


Рецензия

Для цитирования:


Уразымбетов Д.Д. Семиотические аспекты хореографии. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015;(1):106-113.

For citation:


Urazymbetov D.D. Semiotic aspects of choreography. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2015;(1):106-113. (In Russ.)

Просмотров: 806


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)