Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Новая волна в китайской музыкальной культуре

Аннотация

Течение Новой волны на протяжении нескольких десятилетий остается ведущим в музыкальной культуре Китая, и творчество многих композиторов попадает в этот мейнстрим. На конференции в Ухани в 1985 году стилевыми ориентирами направления были определены традиционная китайская музыка и современные западные техники композиции.

Автор предпринимает попытку выявить характерные черты Новой волны как ведущей художественной тенденции в искусстве Китая XX века и рассмотреть, каким образом они проявляются в творчестве китайских композиторов сквозь призму специфики музыкального языка, тематических предпочтений, композиторской техники, трактовки национального фольклорного материала. Предлагается периодизация Новой волны в музыкальном искусстве, анализируются музыкальные произведения Го Вэньцзина, Сюй Чанцзюня, Чэнь Цигана, Тан Дуна.

Об авторе

Цзиньпэн Ян
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
Россия

Ян Цзиньпэн — аспирант

ул. Глинки, д. 2, литер А, Санкт-Петербург, 190000



Список литературы

1. 王安国,我国音乐创作“新潮”纵观,中国音乐学杂志,1986年01 期 4-15 页 。 Ван А. Очерк о китайской музыке «Новой волны» // Китайское музыковедение. 1986. № 1. С. 4–15.

2. Фань Ю. Серийная техника в китайской камерно-инструментальной музыке 1980– 1990-х годов: дисс. ... канд. искусствоведения. 2019. 243 с.

3. Дай Ю. Элементы традиционной культуры в новой китайской музыке «периода открытости»: автореф. дисс. ... канд. искусствоведения. Нижний Новгород. 2017. 30 с.

4. Янь Ц. Национальные традиции в творчестве китайского композитора Сюй Чанцзюня: дисс. ... канд. искусствоведения. М. 2020. 203 с.

5. Хайдапова М. Б. История формирования и развития китайской «туманной поэзии» // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. № 8. С. 122–128.

6. Серебряков Е. А. Справочник по истории литературы Китая (XII в. до н. э. – начало XXI в.): имена литераторов, названия произведений, литературовед. и культурол. термины в иероглиф. написании, рус. транскрипции и пер. / Е. А. Серебряков, А. А. Родионов, О. П. Родионова. М.: АСТ: Восток-Запад, 2005. 333 с.

7. Цюй В. Фортепианное творчество Чу Ванхуа в контексте китайской музыки XX века: автореф. дисс. ... канд. искусствоведения. Нижний Новгород. 2015. 26 с.

8. Юнусова В. Н. О национальной природе музыкального авангарда Азии // Памяти Романа Ильича Грубера. В мире истории музыки. Статьи. Исследования. Переписка. Вып. 2 / ред.-сост. В. Н. Юнусова. М.: Мос. гос. конс. им. П.И. Чайковского, 2011. С. 195–216.


Рецензия

Для цитирования:


Ян Ц. Новая волна в китайской музыкальной культуре. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2023;(3):135-146.

For citation:


Yan G. The New Wave in Chinese musical culture. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2023;(3):135-146. (In Russ.)

Просмотров: 262


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)