Русский след в творчестве Анжелена Прельжокажа
Аннотация
Французский хореограф Анжелен Прельжокаж входит в число самых известных современных хореографов. Большим успехом пользуется созданная им труппа «Балет Прельжокажа». Творчество хореографа хорошо известно в России по регулярным гастролям его труппы и по балетам, которые входят в репертуар театров Санкт-Петербурга и Москвы. В статье рассмотрены постановки Прельжокажа, базирующиеся на интерпретации известных балетов русского наследия.
Об авторе
Л. И. АбызоваРоссия
канд. искусствоведения, проф. каф. балетоведения
ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023
Список литературы
1. Ballet Preljocaj [Электронный ресурс]. URL: https://preljocaj.org/ballet-preljocaj/histoire/ (дата обращения: 24.12.2022).
2. Ballet Preljocaj [Электронный ресурс]. URL: https://preljocaj.org/en/creation/noces/ (дата обращения: 15.07.2022).
3. Bizon P.-H. Preljocaj Angelen. Paris: Edition de La Martinière, 2015. 256 p.
4. Ballet Preljocaj. [Электронный ресурс]. URL: https://preljocaj.org/en/balletpreljocaj/liste-des-creations (дата обращения: 01.04.2023).
5. Игнатов В. «…Это было самым большим открытием» // Советский балет. 1991. № 2 (57). С. 53–55.
6. Кузнецова Т. Прокофьев высокой концентрации // Коммерсантъ. 1999. 10 апр. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/21659/ (дата обращения: 01.01.2023).
7. Иноземцева Г. Анжелен Прельжокаж: «Меня интересует танец…» // Балет. 1994. № 5 (75). С. 32−48.
8. Кирпиченкова О. Легендарная «Свадебка» Стравинского-Нижинской в интерпретациях И. Килиана и А. Прельжокажа // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2015. № 3 (38). С. 281–286.
9. Boisseau Rosita. En «Noces» et «Sacre du printemps», les courses érotiques d’ Angelin Preljocaj // Le Monde. 2010. 08 juillet. [Электронный ресурс]. URL: https://www.lemonde.fr/culture/article/2010/07/08/en-noces-et-sacre-du-printemps-les-courseserotiques-d-angelin-preljocaj_1385219_3246.html/ (дата обращения: 25.12.2022).
10. Кузнецова Т. Петербург пережил французские «Ночи»: интервью с Анжеленом Прельжокажем. [Электронный ресурс]. URL: https://vtbrussia.ru/culture/festivali/peterburg-perezhil-frantsuzskie-nochi/?ysclid=lc3p9hev1p675385725/ (дата обращения: 25.12.2022).
11. Ступников И. Мир танца после Дягилева // Санкт-Петербургские ведомости. 2013. № 233. 3 дек.
12. Курбатова М. Анжелен Прельжокаж. «Ромео и Джульетта» (1990) / Альманах студенческих работ кафедры балетоведения. Вып. 5. СПб.: АРБ им. А. Я. Вагановой, 2021. С. 150–156.
13. Абызова Л. «Ромео и Джульетта»: комикс по Оруэллу? // Смена. 1999. 21 апр. С. 6.
14. Сидельникова М. Лебеди – новая нефть // Коммерсантъ. 2021. 19 июня [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4865061?ysclid=lc3qvdpxch557229522/ (дата обращения: 25.12.2022).
15. Мороз А. Нефть черная и белая: «Лебединое озеро» Анжелена Прельжокажа // Театр To Go. 2021. 20 нояб. [Электронный ресурс]. URL: https://teatrtogo.ru/2021/11/20/lebedinoe-ozero-prelzhokazha/?ysclid=lc3qzxm42m593948888 (дата обращения: 25.12.2022).
16. Боева Т. Птичку жалко // Петербургский театральный журнал. 2021. 27 нояб. [Электронный ресурс]. URL: https://ptj.spb.ru/blog/ptichku-zhalko-prelzhokazh/?ysclid=lc3r79nvta480213605/ (дата обращения: 25.12.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Абызова Л.И. Русский след в творчестве Анжелена Прельжокажа. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2023;(2):6-19.
For citation:
Abyzova L.I. Russian trace in Angelin Preljocaj creative work. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2023;(2):6-19. (In Russ.)