Preview

Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Расширенный поиск

Русский след в творчестве Анжелена Прельжокажа

Аннотация

Французский хореограф Анжелен Прельжокаж входит в число самых известных современных хореографов. Большим успехом пользуется созданная им труппа «Балет Прельжокажа». Творчество хореографа хорошо известно в России по регулярным гастролям его труппы и по балетам, которые входят в репертуар театров Санкт-Петербурга и Москвы. В статье рассмотрены постановки Прельжокажа, базирующиеся на интерпретации известных балетов русского наследия.

Об авторе

Л. И. Абызова
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
Россия

канд. искусствоведения, проф. каф. балетоведения

ул. Зодчего Росси, д. 2, Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Ballet Preljocaj [Электронный ресурс]. URL: https://preljocaj.org/ballet-preljocaj/histoire/ (дата обращения: 24.12.2022).

2. Ballet Preljocaj [Электронный ресурс]. URL: https://preljocaj.org/en/creation/noces/ (дата обращения: 15.07.2022).

3. Bizon P.-H. Preljocaj Angelen. Paris: Edition de La Martinière, 2015. 256 p.

4. Ballet Preljocaj. [Электронный ресурс]. URL: https://preljocaj.org/en/balletpreljocaj/liste-des-creations (дата обращения: 01.04.2023).

5. Игнатов В. «…Это было самым большим открытием» // Советский балет. 1991. № 2 (57). С. 53–55.

6. Кузнецова Т. Прокофьев высокой концентрации // Коммерсантъ. 1999. 10 апр. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/21659/ (дата обращения: 01.01.2023).

7. Иноземцева Г. Анжелен Прельжокаж: «Меня интересует танец…» // Балет. 1994. № 5 (75). С. 32−48.

8. Кирпиченкова О. Легендарная «Свадебка» Стравинского-Нижинской в интерпретациях И. Килиана и А. Прельжокажа // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2015. № 3 (38). С. 281–286.

9. Boisseau Rosita. En «Noces» et «Sacre du printemps», les courses érotiques d’ Angelin Preljocaj // Le Monde. 2010. 08 juillet. [Электронный ресурс]. URL: https://www.lemonde.fr/culture/article/2010/07/08/en-noces-et-sacre-du-printemps-les-courseserotiques-d-angelin-preljocaj_1385219_3246.html/ (дата обращения: 25.12.2022).

10. Кузнецова Т. Петербург пережил французские «Ночи»: интервью с Анжеленом Прельжокажем. [Электронный ресурс]. URL: https://vtbrussia.ru/culture/festivali/peterburg-perezhil-frantsuzskie-nochi/?ysclid=lc3p9hev1p675385725/ (дата обращения: 25.12.2022).

11. Ступников И. Мир танца после Дягилева // Санкт-Петербургские ведомости. 2013. № 233. 3 дек.

12. Курбатова М. Анжелен Прельжокаж. «Ромео и Джульетта» (1990) / Альманах студенческих работ кафедры балетоведения. Вып. 5. СПб.: АРБ им. А. Я. Вагановой, 2021. С. 150–156.

13. Абызова Л. «Ромео и Джульетта»: комикс по Оруэллу? // Смена. 1999. 21 апр. С. 6.

14. Сидельникова М. Лебеди – новая нефть // Коммерсантъ. 2021. 19 июня [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4865061?ysclid=lc3qvdpxch557229522/ (дата обращения: 25.12.2022).

15. Мороз А. Нефть черная и белая: «Лебединое озеро» Анжелена Прельжокажа // Театр To Go. 2021. 20 нояб. [Электронный ресурс]. URL: https://teatrtogo.ru/2021/11/20/lebedinoe-ozero-prelzhokazha/?ysclid=lc3qzxm42m593948888 (дата обращения: 25.12.2022).

16. Боева Т. Птичку жалко // Петербургский театральный журнал. 2021. 27 нояб. [Электронный ресурс]. URL: https://ptj.spb.ru/blog/ptichku-zhalko-prelzhokazh/?ysclid=lc3r79nvta480213605/ (дата обращения: 25.12.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Абызова Л.И. Русский след в творчестве Анжелена Прельжокажа. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2023;(2):6-19.

For citation:


Abyzova L.I. Russian trace in Angelin Preljocaj creative work. Bulletin of Vaganova Ballet Academy. 2023;(2):6-19. (In Russ.)

Просмотров: 513


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1681-8962 (Print)